Проект закона № 561521-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Вносится:

членами Совета Федерации

В.Ф. Едаловым и В.А. Федоровым;

Депутатом Государственной Думы

В.И. Лысаковым

 

Вернуться к основной статье  

 

 

                                                     Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях следующие изменения:

1) Главу 4. дополнить статьей 4.9. следующего содержания:

«4.9. Условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения специального права управления транспортным средством 

  1. Лицо, в отношении которого назначено административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что с учетом примерного поведения оно не нуждается в дальнейшем лишении данного специального права.
  2. В суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания вправе обратиться лицо, в отношении которого назначено административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством, а также его адвокат (законный представитель).

В ходатайстве должны содержаться сведения, свидетельствующие о том, что лицо, в отношении которого назначено административное наказание в виде лишения специального права управления транспортным средством не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период его отбывания оно возместило вред (полностью или частично), причиненный его противоправными действиями, раскаялся в совершенном деянии, не совершал другие правонарушения, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении этого лица.

  1. Условно-досрочное освобождения от административного наказания лица, в отношении которого назначено административное наказание в виде лишения специального права в виде права управления транспортным средством может быть применено только по истечении не менее половины срока лишения.
  2. Условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения специального права управления транспортным средством не может быть применено к лицам, совершившим административные правонарушения предусмотренных статьями 12. 8, 12. 26, 12. 27 ч. 3 КоАП РФ.
  3. В случае совершения лицом, которому условно-досрочно восстановлено его специальное право на управление транспортным средством правонарушения, за которое предусмотрено лишение того же права, суд, по представлению органа, исполняющего постановление о лишении специального права, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения от административного наказания и исчислении остатка неотбытой части наказания.

 

2) В части 41 статьи 32.6

после слов «возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения,» записать «в случаях, если срок лишения специального права за совершение административных правонарушений превышает 1 год,», далее по тексту.

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года

 

 

Президент

Российской Федерации

В. Путин

 

Вернуться к основной статье   

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту Федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Сегодня в российском уголовном законодательстве существуют институт условно-досрочного освобождения (далее УДО) и у осужденных за целый ряд уголовных преступлений, в т.ч. тяжких, есть право выйти на свободу досрочно. В то же время, за менее тяжкие преступления с точки зрения общественности - административные правонарушения такая возможность отсутствует. Ранее ст. 297 Кодекс РСФСР об административных правонарушениях - «Основание и порядок сокращения срока лишения специального права», предусматривалось, что при добросовестном отношении к труду и примерном поведении лица, лишенного на определенный срок права управления транспортным средством или права охоты, орган (должностное лицо), наложивший взыскание, может по истечении не менее половины назначенного срока сократить по ходатайству общественной организации, трудового коллектива срок лишения указанного права.

Настоящим законом предусматривается установление условно-досрочного освобождения от административного наказания в виде лишения водительских прав для гражданина, если судом будет признано, что для дальнейшего исправления он не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, поскольку в период отбывания наказания он возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, раскаялся в совершенном деянии, а также могут содержаться иные сведения, свидетельствующие об исправлении осужденного.

Условно-досрочное освобождение от административного наказания в виде лишения специального права не может быть применено к лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные статьями 12. 8, 12. 26, 12. 27 ч. 3 КоАП РФ.

Досрочное возвращение прав водителям, возможно лишь по истечении половины срока этого наказания.

Введение УДО не противоречит положениям ст. №3.8 КоАП (Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом…), т.к. не исключает факта лишения специального права, а предусматривает лишь сроки его сокращения.

Возможность УДО послужит ощутимым стимулом законопослушного поведения гражданина.

О целесообразности введения данной нормы свидетельствуют сведения о количестве решений судов о лишении права управления транспортными средствами, представленными в ГУОБДД МВД России. Количество водителей лишенных права на управление транспортными средствами за нарушения не связанные с управлением в состоянии опьянения в 2013 г. составило более 100 тыс. человек, а за 11 мес. 2014 г. – более 70 тыс. человек.

Законом устанавливается обязательность пересдачи экзаменов на право управления транспортным средством только за те виды нарушений Правил дорожного движения, по которым срок их лишения превышает один год. Представляется, что навыки вождения и знания Правил дорожного движения при сроке лишения от трех  месяцев до одного года не утрачиваются.

Учитывая, что настоящее время в подразделениях Госавтоинспекции число лиц, впервые сдающих экзамены на получение водительского удостоверения, превышает 2 млн. человек в год, и это без учета тех, кто сдает их второй раз и более, введение этой нормы позволит снизить нагрузку на экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, и повысить качество обслуживания населения.

 

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

             ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных затрат за счет средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов.

 

Приложение

к проекту федерального закона

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта

 

 

Принятие указанного Закона не потребует внесения изменений в федеральные законы Российской Федерации или принятия новых законов, признания утратившими силу, приостановления иных федеральных законов.

 

 

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии с решением Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству от 14 января 2015 года направляем на рассмотрение измененный текст «Проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (№561521-6)».

В качестве основного докладчика по законопроекту прошу определить члена Совета Федерации Федорова В.А.

Выражаю признательность тем депутатам Государственной Думы, которые посчитают для себя возможным и необходимым присоединиться к нашей законодательной инициативе.

Прошу рассмотреть.

 

 

Приложение: 1. Текст законопроекта на  3  л.

  1.   Пояснительная записка на 2 л.
  2.   Финансово-экономическое обоснование на 1 л.
  3.   Перечень актов федерального законодательства на 1 л.

 

 

С уважением,

Члены Совета Федерации

В.Ф. Едалов

 

В.А. Федоров

Депутат Государственной Думы

В.И. Лысаков

 Вернуться к основной статье  

Оцените новость:
17 870
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник