Навигация Навител (Navitel) против Google (Гугл) против Яндекс (Yandex)

Какая карта с пробками лучше?

 

С развитием смартфонов, планшетов и мобильного интернета в нашу жизнь не заметно вошла дешевая и простая спутниковая навигация, без которой в наши дни многие из нас не могут обойтись. Некоторые из нас даже не представляют, как мы жили без нее 5-7 лет назад. Автомобильная навигация, благодаря массовому распространению смартфонов стала доступна для всех слоев населения. Напомним, что раньше навигация была доступна только на дорогих премиальных автомобилях. Сегодня же у каждого водителя на телефоне установлено навигационное приложение, с помощью которого мы ориентируемся не местности и на дороге. Самое ценное в любой навигации это навигатор пробок, с помощью которого мы можем узнать о загруженности автодорог, проложить маршрут с учетом пробок и необходимых объездов, а также получить другую важную информацию

 

На рынке в наши дни существует масса сервисов, которые предлагают свои навигационные приложения для телефонов. Самые известные в нашей стране это карты Яндекс и карты Гугл, которые транслируют бесплатную информацию о пробках, перекрытиях и другие важные данные о ситуациях на дорогах. Каждый сервис предоставляет онлайн-доступ к картам через интернет, а также предлагает специальное приложение, которое необходимо установить на смартфон.

 

Также в нашей стране последние несколько лет начали массово рекламировать картографический сервис с дорожной информацией 2ГИС, который также транслирует дорожную информацию через сеть интернет и через свое приложение. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов известный всем сервис Навител, который также вполне успешно конкурирует с такими гигантами как Гугл и Яндекс. 

 

Как вы думаете, какие карты с пробками лучше? Многие могут подумать, что принципиальной разницы между различными сервисами нет, так как, по сути, они работают на одной технологии. Но на самом деле каждый сервис имеет множество отличий. В первую очередь различия в данных о пробках, о которых сообщает тот или иной сервис. 

 

Вы когда-нибудь сравнивали информацию о пробках на карте Google и Yandex? Многие, наверное, не думали об этом, а зря. Если вы в любое время (особенно в час пик) сравните два приложения или две карты в онлайн доступе, то сразу заметите разницу в транслируемой информации о пробках. 

 

Та же ситуация касается и других набирающих популярность картографических сервисов России. Вот пример. Выходной день. 5 часов вечера. Самый проблемный участок пересечения старого Ленинградского шоссе с МКАДом.

 

Навител



Яндекс карты



Гугл карты



Сервис 2ГИС


 

Сравните карты Яндекс, Гугл, Навител и 2ГИС. Как видите, разница налицо. Картина пробок в общих чертах совершенно разная. Одна карта показывает, что часть Ленинградского шоссе фактически не двигается в сторону Москвы, когда как другая карта говорит нам о том, что движение все таки есть, но на некоторых участках оно затруднено.

 

Другая же карта вообще говорит о том, что нет необходимости выбирать маршруты объезда, для того чтобы объехать пробку. И как вы думаете, кому верить? Конечно никому, так как на самом деле любая навигационная карта не транслирует вам информация в LIVE режиме. Также данные с карт отличаются из-за разных настроек и многого другого. Одна из причин отличия информации о пробках, это разница в количестве пользователей приложений. 

 

Согласитесь, что раскрученным в России приложением «Яндекс.Навигатором», все таки пока пользуются большинство в отличие от новой навигационный карты и приложения 2ГИС. Дело в том, что каждый сервис поддерживающий работу навигационных карт, и транслирующий информацию о пробках, получает данные о дорожном трафике непосредственно с телефонов водителей, у которых включено приложение на телефоне.

 

Информация с телефонов пользователей передается с помощью мобильного GSM/3G/LTE интернета. Например, вы двигаетесь по свободной дороге, которая на карте обозначена зеленым цветом. У вас включено приложение навигации. Также с вами рядом в общем потоке движутся другие участники дорожного движения, у которых также включено навигационное приложение того же оператора. Двигаясь без препятствий ваш (и телефоны других участников движения) с определенным интервалом времени передает на сервер оператора, вашу среднюю скорость движения и т.п. В итоге сервис пробок, транслирует информацию об участке дороги, на которой отсутствует пробка. Но как только вы и другие водители начнут снижать скорость из-за каких то препятствий на дороге, через некоторое время онлайн-карта в приложении вместо зеленой дороги покажет сначала желтый цвет, а если вы полностью остановитесь, участок дороги по которой вы едите, станет красным или вишневым.

 

Какие самые информативные навигационные карты?

 

Как мы уже отметили, что между различными сервисами предоставляющие навигационные приложения, существует существенная разница в качестве транслируемой информации. Помните, что чем больше пользователей сервиса, тем качественней и оперативней обновляются данные на карте. Вот простой пример.

 

Допустим, на ваш смартфон установлено приложение «Яндекс Навигатор». Вы с включенной навигацией заезжаете в ночное время на улицу, где нет ни одной машины, и начинаете ехать со скоростью 5 км/час. Через некоторое время, если мимо вас не проедет не один водитель, у которого также установлено приложение Яндекс Навигатор, участок дороги позади вас окрасится в красный цвет с указанием средней скорости движения по этой дороги 5 км/час.

 

То есть другие участники дорожного движения, посмотрев на навигатор на экране телефона, будут думать, что там где, вы едете затруднено движение (пробка). Но по факту пробки никакой нет. Но как только по этой же дороги проедет другая машина на нормальной скорости, то красный участок дороги станет зеленым. Видите, как строится информация о пробках в картографических сервисах. Все просто. Данные о средней скорости движения передал ваш телефон.

 

Другими словами точность и достоверность данных о пробках зависит от количества пользователей навигационного программного обеспечения. Так как популярность карт Яндекс и Гугл ни у кого не вызывает сомнений, то качество транслируемой информации кардинально отличается от других сервисов. Но, несмотря на это даже между Гугл картами и Яндекс навигацией есть существенные отличия. Это также связано с количеством пользователей навигационных приложений. 

Вот разница между самыми распространенными навигационными приложениями:

 

2ГИС



Навител



Гугл карты



Яндекс карты


 

Как видите, разница в данных существенная и в будние дни подобное отличие может сбить с толку любого водителя. Ведь от информации о пробках зависит, как водитель будет прокладывать свой маршрут. Ведь многие, увидев пробку на карте телефона, (которой может и не быть) могут просто отказаться куда-то ехать. 

 

Наверняка вы не раз сталкивались с ситуацией когда навигационная карта показывает вам зеленый участок дороги, но на деле движение на ней затруднено. Или наоборот каждый из нас не раз удивлялся проезжая на нормальной скорости участок дороги, который на карте горит ярким красным светом. Почему же так происходит? 

 

В первую очередь это связано с особыми алгоритмами сервисов предоставляющих информацию о пробках. Например, в некоторых картографических сервисах зеленая дорога на карте ночью обозначает, что скорость движения на участке дороге не менее 30-40 км/час. Но тот же зеленый участок дороги в рабочий день (в час пик) может означать, что поток движется на скорости не менее 15-20 км/час. Это зависит от общего балла загруженности дорого в городе. То есть зеленая дорога на карте в час пик, может означать, что скорость движения по ней не превышает 20 км/час, когда как в ночное время зеленый участок дороги на карте может означать, что средняя скорость движения составляет не менее 50 км/час.

 

Кроме того, сравнивая разные сервисы, предоставляющие навигационному программному обеспечению потоковую информацию о пробках и дорожных событиях, сразу становится заметным разница в интерпретации зеленого, желтого, красного цвета, которым окрашиваются дороги на карте в зависимости от средней скорости движения транспортного потока. 

К примеру, для одной карты красный цвет может означать, что автомобили двигаются от 10 до 15 км/час, когда как для другой карты красный свет может означать что поток движется со скоростью 15-20 км/час. Это не соответствие связано со многими факторами, начиная от различия в программных алгоритмах различных картографических сервисов и заканчивая количеством пользователей, установивших на телефон приложение, которым активно пользуются.

 

Итог:

К сожалению идеальной навигационной карты, в настоящий момент не существует. Пока сервисы Google, Yandex, Navitel и 2GIS не объединятся в рамках одного сервиса или шлюза, то разница в данных будет сбивать с толку водителей еще очень долго. Но, скорее всего, такого мы не дождемся никогда. У каждого сервиса карт свои собственные разработанные алгоритмы работы навигационной информации. И поэтому каждый сервис будет развивать и улучшать свое программное обеспечение с учетом своих собственных интересов.

 

Единственное на что можно надеется, что самые популярные в России картографические сервисы придут рано или поздно к единому стандарту представляемой информации на навигационных картах, в плане окрашивания дорого определенными цветами. Ведь нет ничего проще, как едино решить, что означает красный цвет дороги, желтый и зеленый.

Какой картой пользуетесь для отслеживания пробок?
Оцените новость:
10.11.15 (00:55)
24 169
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник