Как подготовить мотоцикл к зиме

10 простых советов по подготовке байка (мотоцикла) к зимовке.

Как подготовить мотоцикл к зиме

 

Если Вы со своей стороны считаете, что подготовка мотоцикла к зиме заключается лишь в том, чтобы взять его и поставить в гараж, накрыть брезентом и далее ждать прихода теплой погоды (весны), то вы господа глубоко ошибаетесь. С приходом весны ваш мотоцикл вам спасибо за это не скажет, он наградит неопытного байкера внезапными проблемами и неприятными поломками. А такие сюрпризы не нужны никому, ведь самая последняя вещь которую не желает обнаружить любой из мотоциклистов, это определенные проблемы с его двухколесным другом, которые появились после его зимней спячки. В целях профилактики и ввоизбежании досадных ошибок при консервации мотоцикла на период зимы, мы уважаемые друзья, публикуем для вас 10 простых и важных советов, следуя которым ваш мотобайк без труда перезимует и порадует вас долгожданным бодрым рокотом своего двигателя при первом запуске по весне.

 

Смотрите также: Как правильно хранить автомобиль

 

Настоящая Русская зима полностью вступила в свои права, морозы усилились, а снегу выпало столько, что в некоторых районах Нашей необъятной страны машины сравнялись с ландшафтом, даже и холмика не видно. Байкерский сезон давно завершился и практически все у кого есть мотобайк давно поставили его на прикол (исключение составляют мотокроссмены, для которых сезон соревнований и тренировок не завершается круглый год). Но важный вопрос заключается в другом, то есть, насколько правильно Вы поставили на «зимовку» свой мотоцикл? Уверены ли в том, что в нужный момент у вас не возникнет проблем с началом открытия сезона? Друзья, перепроверьте свои знания и устраните все недочеты, если таковые у вас найдутся, пока еще не поздно это сделать. Как говорится,- «Повторение - мать учения».

 

Вам придется принимать различные решения, все в зависимости от того, на каком мотоцикле вы ездиете. Но существуют также и единые для всех правила консервации мотоциклов. Главный враг при зимнем хранении мототехники - это влага, поэтому большинство из наших советов будут так или иначе касаться этого конкретного и ответственного момента, а именно, как правильно оградить данную технику от влияния на нее влаги. Также мы с вами пройдемся и по основным системам и компонентам мотоцикла, посоветуем, как законсервировать топливную систему, батарею, шины и подвижные части вашего байка.

 

Небольшой объем подготовительных работ, а также 10 простых шагов помогут Вам в будущем сэкономить немало нервов и денежных средств. Вы сможете легко продлить жизнь своему железному коню, а он несомненно отплатит вам радостными моментами и многими тысячами бесхлопотных километров пробега.

 

10 простых советов, как подготовить мотоцикл к зиме:

1). Общая подготовка мотоцикла к зиме

Мотоцикл, как и любая другая техника сделанные из металла, очень не любит грязь. Чтобы лакокрасочное покрытие не потускнело и не началось преждевременное окисление металлических поверхностей, то есть ржавление, необходимо перед долгой зимней консервацией ОБЯЗАТЕЛЬНО вымыть мотоцикл начисто, дать ему высохнуть, потом вытереть насухо и обработать полиролью.

 

10 (десять) странных мотоциклов, когда-либо созданных

 

Мыть мотобайк необходимо теплой водой с добавлением в нее специального чистящего средства, которое удаляет грязь, масло и жир. При этом оно не повреждает лакокрасочное покрытие техники. В интернете существует множество подобных средств для мытья автомобилей и мотоциклов которые подойдут для вашего автомобиля или мотоцикла.

 

Обратите свое внимание, что мыть технику желательно непосредственно у места его будущего хранения, иначе ваши труды могут по-напрасну пропасть, ведь грязь все- равно при транспортировке может попасть на краску, а она в итоге может привести к очагу коррозии.

 

После помывочных работ мотоцикл необходимо обработать полиролью. Таким образом вы создадите искусственный барьер от влаги. И наконец, обработайте все незащищенные металлические поверхности смазкой WD-40, чтобы вытеснить оставшуюся воду и сделать их более стойкими к коррозии.

 

2). Смена масла и фильтров

Замена масла и фильтров крайне важна для системы смазки. Гораздо лучше иметь в ней свежее масло и новые фильтры, если в течении нескольких месяцев мотоцикл не будет использоваться. Заменой нового масла вы предотвратите засоры системы а также и опасные окислы, очистите этим маслом всю систему от ненужных шлаков и увеличите защиту самого двигателя. Менять масло осенью желательно и еще по одной причине, а вот по какой, захотите ли Вы менять масло в самом начале сезона, когда руки уже так и чешутся завести свой мотоцикл и быстрее поехать? Наверное не захотите? Вот то-то и оно!

 

3). Смажьте подвижные части и контакты

С помощью смазки-спрея обработайте все разъемы, а также узлы электрики и резиновые колпачки. В первом случае вы предотвратите окисление контактов, а во втором, не произойдет рассыхания резиновых изделий.

 

Обязательно смажьте цепной привод в мотоцикле, а еще элементы управления, рабочую поверхность вилки и опорные точки.

 

4). Подготовьте топливную систему

Залейте бензин до полного бака, чтобы там не было почти воздуха, так как там может появляться конденсат и бак начнет постепенно ржаветь. Добавьте в бензин стабилизатор топлива. Перед новым сезоном лучше слить этот «старый» бензин и заправиться новым.

 

5). Защитите аккумуляторную батарею

Любая аккумуляторная батарея имеет тенденцию к саморазрядке, особенно быстро будет разряжаться аккумулятор, если его не отсоединить от самой цепи питания.

 

Зарядите аккумулятор так, чтобы в нем сохранялся заряд. Раз в месяц старайтесь подзаряжать аккумуляторную батарею.

ВАЖНО! Не давайте аккумулятору полностью разрядиться!

 

6). Законсервируйте шины на зимний период

Хранение шин еще один важный штрих в наших советах. Если оставить мотоцикл на подставке и он простоит долгое время на одном и том же месте, то сами покрышки продавятся в месте контакта с поверхностью на которой стоял мотоцикл. Чтобы этого не произошло, существуют два варианта. Первый, необходимо купить специальные подставки под переднее и заднее колеса. Второй, предпочтительный вариант, надо снять колеса и отнести их домой, а далее хранить их дома но только в лежачем положении. При этом, сам мотоцикл без колес требуется поставить таким образом, чтобы его подвеска не разгружалась полностью и ноги вилки не выходили полностью из штанов. Это предотвратит возможные проблемы с подвеской в будущем.

 

7). Проверьте антифриз

Если вы будете хранить мотоцикл в том месте, где температура может опуститься ниже нуля, то ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. Это очень важно! Если вы зальете туда воду, то весной, когда придете забирать байк, вы можете обнаружить треснувший блок цилиндров!

 

8). Не дайте мелким зверькам испортить мотоцикл

 

 

Мелкие грызуны и другие зверьки, как мы с вами знаем, любят укромные уголки. Нередки случаи, когда они пробираются в выхлопные трубы или строят домики из воздушных фильтров. Помешайте им в этом! Наденьте заглушки на самые ответственные места мотоцикла, а именно, на выхлопные трубы и на воздухозаборники. Важно, чтобы эти заглушки (это может быть толстый кусок целлофана или тряпка) были ярких цветов, чтобы не случилось, когда вы придете весной подготавливать байк к выезду и будете пробовать его завести, что вы забыли их снять.

 

9). Накройте мотоцикл

После всех проделанных вами процедур осталось одна последняя процедура, и она не менее важная, чем предыдущие. Не забудьте накрыть мотоцикл. Даже если вы храните его в помещении. Качественное специальное покрывало защитит его не только от пыли, но и от влаги.

 

10). Выбор помещения для хранения

Для хранения подобной техники (мотоциклов) лучше всего подходит отапливаемый гараж. Желательно, что б температура была в нем равномерной, в районе 10 -15 С. Перепадов и тем-более резких в помещении для хранения байка быть не должно. От них на поверхности мотоцикла начинает появляться влага, что в итоге может привести к появлению ржавчины.

 

Некоторые байкеры у которых нет гаража, хранят мотоциклы прямо у себя дома. К подобным экстремальным способам хранения лучше не прибегать. Все же с точки зрения той же пожаробезопасности хранить мотоцикл в доме ни самый лучший вариант, мало ли что на него могут уронить, а смазка или топливо вспыхивают как вы знаете, мгновенно. Тем-более, сам мотоцикл даже кроссовый вещь довольно громоздкая, и не сомневайтесь в том, что домочадцам он обязательно будет мешаться.

Оцените новость:
26.12.14 (23:17)
12 979
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник