Топ-5 двигателей, устанавливаемых на BMW 3-Series

Моторы БМВ становятся компактнее и мощнее- Краткая история самых выдающихся двигателей от "BMW"

Топ-5 двигателей, устанавливаемых на BMW 3-Series

С запуском новой слегка улучшенной 3-й серии машин Bayerische Motoren Werke компания "BMW" пересмотрела названия своей линейки двигателей, внеся тем самым в их ряды некоторую неопределенную путаницу. Например, в Европе новая модель автомобиля BMW 330i заменит предыдущую модель 328i, но произойдет это как-бы сказать, чисто номинально, так как сам мотор не поменяет свой объем и по-прежнему будет представлен, как 2.0 литровый агрегат.

 

Помнится недавно были совсем другие времена, когда на автофирме было немного иначе. Все было гораздо проще и интуитивно понятнее. Автомодель 328i в своем плане подразумевала, что у нее под капотом будет находиться 2.8 литровый мотор, а модель BMW 330i конечно же имела у себя под капотом 3.0 литровый агрегат. Ну и так далее и тому подобное, все вообщем по номиналу.

 

По логике вещей такой «подлог» компании не случаен и отчасти оправдан. Объемы моторов безусловно в последние времена становятся все скромнее, а вот мощность ..(?) - мощность наоборот растет, причем очень быстрыми темпами. Не успеешь оглянуться и новая модель авто обходит прошлогоднюю на добрые пару десятков лошадиных сил. За десятилетия непрерывного прогресса все те двигатели считавшиеся в начале 90-х малолитражными, т.е. объемом 1.6, 1.8 и даже 2.0 литра, сегодня выдают уже большую мощность, которую развивали в конце ХХ столетия например, 2.5, 3.0, а то и 4.0 литровые моторы.

 

Кодовые обозначения BMW: Часть 2

 

Вот и получается, если считать объем двигателей под капотом по лошадиным силам, то какая-нибудь BMW со «скромным» и ни чем ни примечательным мотром, к примеру в 2.0 литра, может спокойно "сделать" по пиковой мощности 4.0 литрового монстра ушедшего от нас столетие назад. Про другие важные параметры движков как выход на пиковый крутящий момент с 1.800 до 2.000 об/мин или про их экономичность при обычной эксплуатации, вообще можно помолчать.

 

А чтобы покупателям психологически было комфортнее в этом плане, а также не отпугивало клиентов обычными шильдиками на крышке багажника объемами 1.6 - 1.8 литра, компания "BMW" как и другие ведущие автопроизводители экспериментируют с названиями своих новых моделей. Не писать же ей на самом деле эти лошадиные силы прямо на бортах своих автомобилей?!

 

Чтобы вы поняли всю глубину произошедших изменений общей номенклатуры двигателей BMW, мы сегодня друзья вместе с вами попытаемся выяснить, какие основные "Топ-5" моторов от BMW ставились изначально на автомобили 3-Series в течение долгих лет, включая сюда естественно и моторы на автомодели серии «M».

 

5. Модель BMW M42 B18, 1.8 литра- рядный четырехцилиндровый 138 л. с. (Е30, Е36)

Пятое место занимает многим уже известный 1.8 литровый агрегат от "BMW". Тише, тише друзья, не гоните так быстро лошадей! Мы безусловно понимаем, что это возможно и не самый крутой мотор из всех имеющихся из Баварии, но выслушайте пожалуйста нас.

 

Во-первых, хотим напомнить читателям, где этот мотор использовался, кто из вас помнит? На легковесных машинах с кузовами e30 и e36 и зачастую в автомоделях 318iS. Мы признаем, что это не самые лучшие модели БМВ по той же динамике и по драйву (уж так повелось, что автовладельцам БМВ всем без исключения подавай этот пресловутый «драйв»), но, надо все-же признать, что этот 1,8-литровый мотор все же выполнил свою миссию. За приемлемую цену вы в то время приобретали околоспортивный автомобиль с широкими возможностями доработки. а еще с динамикой в стоковом состоянии чуть выше 10 секунд. Для конца 80-х и в начале первой половине 90-х годов это было по- настоящему ценным и значимым прорывом. Баварцы привезли на своих крыльях все ощущения от этого спортивного автомобиля непосредственно в массы. Причем приобрести такие модели автомашин с этими самым двигателем могли позволить себе все желающие без каких-то переплат.

Этот прекрасный двигатель с системой газораспределения DOHC с 16 клапанами был достаточно легок и прост в обслуживании, а еще был надежен и оборотист. Последняя часть очень важна, наряду с не очень-то качественной шумоизоляцией, создавалось конкретное ощущение спортивности данной модели авто даже на небольших скоростях.

 

Автомодели BMW 3-Series с 1.8 литровым мотором считались сбалансированными и очень приятными в управлении транспортными средствами.

 

Установленный на них двигатель имел даже некоторые интересные характеристики, а именно, такие как кованый стальной коленчатый вал и сварной трубчатый выпускной коллектор вместо чугунного литого.

 

4. Модель BMW M30 B32, 3.2 литра- рядный шестицилиндровый 190 л.с. (Е30)

Вы когда-нибудь слышали друзья о двигателе 333i? Если нет, то ничего страшного, никто вас за это осуждать не станет, так как это была крайне редкая партия моторов  доступная только для машин на Южно-Африканском авторынке. Тем не менее, этот движок считался конкретной официальной работой Баварских инженеров прошедших спец.обучение. Эта работа была сделана на отлично! Массивный 3.2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель взятый от премиального авто-седана BMW 733i, был перемещен ими в легкое спортивное авто-купе Е30 и не без помощи специалистов компании "Альпина". Представляете себе друзья, что за «монстр» родился в конце 1980-х годов у немацких инженеров..(?) Купе - просто пушинка с огромным двигателем от Титана.

Высокооборотистый мотор с отменными характеристиками прекрасно почувствовал себя на новом месте. Этот ворчливый 194-сильный красавец давал фору даже известному агрегату установленному на модели BMW M3 развивавшему 192 л.с. с  2.3-литровым спортивным четырёхцилиндровым мотором.

 

Технические характеристики самых популярных автомобилей в 2015 году

 

Почему же немцы не стали развивать успех дальше и не предложили данную модель автомобиля для распространения на другие континенты? Дело в следующем. В ЮАР в те годы превалировала такая идея, что крутой автомобиль обязательно должен быть компактен и легок и нести в своем подкапотном пространстве наибольший из доступных на тот момент двигателей. Надо ли говорить вам друзья о том, что норов у этого авто-купе был еще тот, не каждому была подвластна вся имеющаяся мощь этого редкого самородка.

 

3. Модель BMW M47, 2.0 литра- бензиновый рядный четырехцилиндровый, 136 л.с. (Е46)

С этим двигателем компания "BMW" показала конкурентам, что дизель может быть веселым агрегатом. По своей сути модель BMW 320d, приводимая в движение 134-сильным 16-клапанным мотором, была быстрее той же 2.0-литровой 6-ти цилиндровой бензиновой модели BMW 320i, которая обладала мощностью в 148 л.с. Обе эти машины достигали скорости 100 км/ч за 9,9 секунды, после чего преимущества дизельного мотора в крутящем моменте давали о себе знать и модель 320d легко обходила своего менее проворного коллегу.

Вскоре, после запуска в производство эта 3-Series автомобиля, созданная на базе М47, установила высокий стандарт соотношений для доступных, надежных и экономичных спортивных автомашин седанов. Звучит как-то парадоксально, не правда ли друзья? Однако, будем с вами лояльны господа, возможно это как-раз и объясняет то самое удивительное, почему автомодели 320d стали настолько успешными, что по сей день продаются на рынках по всему миру.

 

2. Модель S54, 3.2 литра- рядный шестицилиндровый 338 л.с. (Е46)

Ладно господа, хватит нам с вами говорить о 1,8-литровых двигателях и дизелях, пора выводить к просмотру тяжелую артиллерию. Этот 3.2-литровый авто-монстр, стоявший на автомобиле модели E46 M3, несомненно является одним из лучших двигателей компании "БМВ" когда-либо ими созданных. В его основу лег М54 DOHC рядный шестицилиндровый двигатель использовавший у себя алюминиевый блок и цельную алюминиевую головку блока цилиндров.

Он имел индивидуальные дроссельные заслонки для каждого отдельного цилиндра, а также облегченные поршни, более крупные впускные клапана, систему изменения фаз газораспределения высокого давления, а заодно систему высокого давления VANOS для изменяемых фаз газораспределения. Этот список передовых технически решений еще не полный, его можно продолжать дальше еще долго...

 

Агрегат S54 не так далек от гоночных двигателей "BMW" и являлся последним родным атмосферным мотором когда-то устанавливавшимся на модель M3. Мощности у этого М3 было достаточно для разгона от 0 до 100 км/ч за 5,1 секунды, а максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч.

 

1. Модель S65, 4,0 литра- мощность 420 л.с. (Е90/92/93)

Какой самый простой способ друзья разработать двигатель V8? Не знаете? Так вот, в случае допустим с БМВ, нужно было избавиться от двух цилиндров, как например, у двигателя S85 V10. Да, версия V8, что была установлена на 4-м поколении автомашин M3, является как-бы производной от чудовищного и вдохновленного им F1, т.е. дорожного V10, который был в производственной линейки машин БМВ.

 

Смотрите также: "Топ 10" самых лучших БМВ

 

Благодаря полностью алюминиевой конструкции этот двигатель весит всего 202 кг, что означает следующее, что он на 15 кг легче чем блок у автомодели S54. Кроме того, в нем имеется система регенерации энергии торможения, которая означает, что генератор заряжает аккумулятор машины только во время торможения или замедления.

Самый кульминационный момент, этот двигатель также был доступен в 4-дверной версии модели M3, что делает этот авто-седан M3 самой хардкорной версией автомашин BMW 3 Series из когда-либо созданных.

 

А какой друзья ваш любимый двигатель BMW 3 Series? Ответьте нам пожалуйста.

Оцените новость:
15.07.15 (19:44)
49 908
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник