Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире?

Большая лига в Токио собрала лучших дрифтеров со всего мира

Дрифт – это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA – Международной автомобильной федерации.

 

Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации – первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и WRC.

 

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.

Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

 

Состав участников

IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.

 

Смотрите также: Как раллийные автомобили переживают экстремальные условия и не разваливаются на части?

 

Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.


Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.


Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.

 

Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи – победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.

 

Мнение экспертов

Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.

Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное спортивное событие, которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.

 

Особенности подсчета очков и регламент

На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

 

Смотрите также: Непридуманная история ралли-рейда Camel Trophy

 

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах – разворотах, прокрутках на месте.

Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа – Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.


Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

 

Потенциал дрифтинга

Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта».

 

Смотрите также: Алмазы автомобильного фестиваля The Quail Motorsports Gathering

 

В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.


Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.

 

С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.

Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.

 

Смотрите также: Кен Блок: биография


В Токио было проведено увлекательное, красивое соревнование, и теперь интересно посмотреть на дальнейшие действия FIA. Остается надеяться, что дрифтинг станет настоящим автоспортом странных людей и необычных автомобилей.






















 

Автор: Сергей Василенков

Оцените новость:
11.10.17 (11:09)
5 811
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник