Рейтинг лучших концепт-каров по версии журнала Autocar

45 моделей, которые определят будущее мирового автопрома

К концепт-карам отношение неоднозначное.

 

Как смотреть отрывки из не снятого до конца фильма или картины, которая выйдет на экраны в будущем. Хотя смотря какие картины смотреть. Когда ждут очередную «Миссию» или «007», не говоря о «Матрице», все сразу вострят уши, как только заходит речь об инсайдах, трейлерах, тизерах и прочих рекламах и анонсах.


Концепт-кары из этого ряда. Они, как говорил Великий комбинатор, играя в шахматы, «quasi una fantasia». Некоторые являются окном в будущее, которое раскрывает, насколько значительными могут быть автомобили, другие демонстрируют технологические инновации. А над иными можно и достаточно покрутить пальцем у виска и просто посмеяться.


Прошедший год был богат на концепт-кары. Какие-то выглядят амбициозной футурой, а какие-то практически готовы к производству. В любом случае так – эскизно и прогнозно – выглядит завтра и послезавтра автомобильной индустрии. А вместе с ней – мира, в котором живем. Потому что эпоха высоких технологий не может быть без прогресса общества. Автомобиль – социальный объект.


Предлагаем рейтинг из 45 моделей, составленный Autocar. Он движется по нисходящей, оставляя лучшее напоследок.

 


45. Nissan Ariya

После успешных проектов стандартного Qashqai и электрического Leaf вполне естественно предположить, что франко-японский автоконцерн в скором будущем выйдет на серийную модель электрокросса.

Nissan Ariya – отличный пробный камень для такого симбиоза. Ariya построена на новой электрической платформе Nissan-Renault, она шире и немного короче нынешнего X-Trail. А по внешности будущий электрический кроссовер – это шаг вперед в корпоративном дизайне, более продвинутом и современном.


44. Audi AI: ME

AI: ME – это третий из четырех электроконцептов AI от Audi. Здесь много оригинальных придумок, прежде всего интеллектуальная система автономного вождения, «живое» пространство интерьера – дерево, стекло, текстиль, натуральные растения.

Вместе с тем машина не слишком далеко ушла от автомобилей VW Group, таких как Volkswagen ID.3 и Seat el-Born, поскольку построена на одной с ними платформе MEB. Надо полагать, что наиболее актуальные находки AI: ME в ближайшие годы просочатся в новый электрический компакт-кар Audi.

 

43. Volkswagen ID Buggy

После того как VW отправил на заслуженный отдых легендарный Beetle, в ассортиментной линейке бренда налицо вакансия для чего-то популярного, для такого же автосимпатяги, по которому будут «сохнуть» и вздыхать на всех континентах.

Например, ID Buggy. Его дизайн почерпнут из пляжного багги Брюса Мейерса из середины 1960-х, который и строился на основе «Жука». Благодаря такой преемственности Volkswagen ID Buggy выглядит почти готовым к серийному производству.


42. Hongqi S9

Пример китайского автопрома, растущего как на дрожжах. Концепт гибрид-гиперкара от «дочки» китайского концерна FAW, согласно заявленным характеристикам, спуртует до «сотни» за 1,9 секунды, оставляя за кормой Bugatti Chiron на 0,6 секунды при максимуме скорости 400 км/ч. Гибридная силовая 4-литровая V8 с турбиной выдает «на гора» суммарные 1381 л. с.

Бренд Hongqi – Хунци – переводится как «Красное знамя». Марка существует с 1958 года, автомобили, выпускаемые ей, предназначались для элиты Компартии Поднебесной. В компании говорят, что S9 ожидает серийное производство, но не уточняют сроков. Всего же только за 2019 год выпущено 3 модели кроссоверов, они пользуются спросом на внутреннем рынке.


41. Aston Martin Valhalla

На Женевском автосалоне 2019 года Aston Martin представил два среднемоторных концепт-кара: Vanquish Vision и R-B 003. Позже было заявлено, что R-B 003 выйдет лимитированной серией под именем Valhalla и с минимальными изменениями по сравнению с концепт-каром.

Valhalla, гораздо более ориентированная на трек, чем Vanquish, обещает ошеломляющую производительность с гибридным силовым агрегатом, развивающим мощность свыше 1 000 л. с.

 

40. Ford Mustang Lithium

Чистый прототип, созданный компаниями Ford и Webasto, чтобы на примере легендарной классики продемонстрировать новые и неоспоримые возможности и преимущества электрических силовых агрегатов. На концепте стоит аккумуляторная батарея от Webasto, питающая электрический двигатель на 818 мустанг-сил с крутящим моментом 1356 Нм.

С такими «проездными документами» бензиновый Мустанг остается не у дел.

 

39. Grove Granite

Еще один представитель современного китайского автопрома. Броским дизайном водородомобиль обязан ателье Pininfarina. По заверениям производителей, роскошное купе способно преодолеть на одной зарядке порядка 1 000 км.

Серийное производство планируется с 2020 года. Модель предназначена для внутреннего рынка, будет выпущено 10 000 экземпляров, а до 2022 года компания построит всекитайскую сеть водородных заправок.

 

38: Skoda Vision iV

Одна из самых ярких премьер VW Group в 2019 году, Skoda Vision iV станет основой новой серийной модели, которая поступит в продажу в 2020 году. Как говорят сами чехи, это больше чем на 90% готовый серийный автомобиль: он является завершением эволюции 2017 Vision E.

Skoda Vision iV – первая модель, построенная на корпоративной MEB-платформе от VW Group. Яркой и запоминающейся чертой этого 4-дверного кросс-купе станет фронтальное «светящееся лезвие» – отличительный знак всех следующих электрокаров Skoda.


37: Nissan IMk

Nissan представил свое понимание, каким бренд видит ситикар в недалеком будущем. Прежде всего, он станет электрическим и будет строиться на новой платформе Nissan-Renault, предназначенной для будущих моделей франко-японского автоконцерна. И второе, он будет по-азиатски минималистичен, хотя и не без европейских влияний.

Главное, как говорят его разработчики, чтобы машина производила мощное эмоциональное впечатление, была внешне привлекательной и элегантной.

 

36: Leap C-More

После электрического купе LP-S01 китайская компания выступила с проектом среднеразмерного электрокросса – машины более востребованной и тиражной. Амбициозная «дорогая» внешность подстать планам компании занять лидирующие позиции на внутреннем рынке.

Новый паркетник C-More обещает стать серийным к концу 2020 года. В нем заявлена интеллектуальная система автономного вождения третьего уровня.


35: Seat el-Born

Прототип электрокара был показан на Женевском автофоруме 2019 года. Он строится на электрической платформе MEB Группы Фольксваген. Аккумуляторный блок на 62 кВт обеспечивает 204 л. с. и диапазон 420 км.

Больше подробностей ожидается в 2020 году, когда модель поступит в дилерские центры.

 

34: Alfa Romeo Tonale

Концепт был показан весной 2019 в Женеве. Это не только дебют бренда в сегменте компакт-кроссов, но и первый подключаемый гибрид. Названная по имени одного из горных перевалов, машина, по идее маркетологов, должна составить конкуренцию немецким производителям по ту сторону Альп: Audi Q3 и BMW X1.

По планам, серия сойдет с конвейера в 2022 году.

 

33: Suzuki Hanare

Один из самых веселых и прикольных проектов Suzuki 2019 года. Сочетание японского минимализма в стиле ретро и инновационной начинки – таков Hanare. По сути, это мини-домик на колесах. Он имеет систему автономного вождения, поэтому проектировщики оставили его практически без боковых стекол: весь визуал обитатели передвижного «сарайчика» увидят на большом мониторе внутри салона.


32: Toyota Mirai

Второе поколение водородомобиля появится в конце 2020 года. Модель получит обновленную силовую установку, что позволит увеличить диапазон на треть, составив в результате порядка 650 километров без дозаправки.

Также обновится и внешность. Новое «будущее» (так переводится с японского mirai) одним росчерком превратится из старомодного Prius’а в стремительный Audi A7.

 

31. Acura Type S

После 11-летнего перерыва люксовая «дочка» Honda вернула Type S в свою ассортиментную линейку. Производители рассматривают модель, более яркую и агрессивную, как новый подход к дизайну. Он коснется не только нового седана TLX, который должен появиться в 2020 году, но и других откровенно спортивных производных Type S.

Что касается TLX Type S, предполагается, он получит двойной турбодвигатель V6 и полный привод.

30. BMW Concept 4

Concept 4 предваряет не только модели 4 Series Coupe и Gran Coupé, но и полностью электрический i4. Главная достопримечательность: гораздо более вертикальная решетка радиатора, вдохновленная историческими моделями 328 и 3.0 CSi.

 

29. Suzuki Waku SPO

Waku SPO Suzuki – проект городского автомобиля-трансформера, выполненный в ретростиле, с характерными зеркалами-камерами заднего вида на передних крыльях. Практичное купе одним щелчком тумблера превращается в еще более практичный универсал, особенно если требуется доставить что-нибудь габаритное и объемное.

Вряд ли мы увидим серийное продолжение, но, по мнению дизайнеров японского бренда, удачная и дружелюбная внешность машинки наверняка перекочует на будущие проекты.

 

28. Toyota e-Racer

Одноместный концепт, представленный на Токийском автосалоне 2019 года, был разработан
для демонстрации «удовольствия от вождения будущей эпохи мобильности», как следовало из анонса компании. Во время презентации желающие смогли имитировать управление машины с помощью очков виртуальной реальности.

Дойдет ли дело до воплощенной реальности в отношении серийного e-Racer, остается в тумане.


27. Bentley EXP 100 GT

Огромный, футуристический и роскошный: так, по мнению Bentley, может (и – добавим – должен) выглядеть Grand Touring в будущем. EXP 100 GT разработан к 100-летию бренда, отсюда и название. Автомобильная роскошь длиною 5,8 метра, вход для очень избранных через двухметровые боковые двери.

Мощность подстать роскоши: квартет электродвигателей суммарно развивает до 1340 л. с.

 

26. Ford Bronco R

В 2020 году фирменная табличка Bronco вернется на кузове среднеразмерного внедорожника. После 24-летнего перерыва концепт Bronco R был показан на SEMA-2019 и недвусмысленно дал понять, что и в Новые времена бунтарский характер, несгибаемое стремление быть на вершине остаются в приоритете.

Железные доказательства скрыты под мотором: бензиновый V6 объемом 2,7 л с двумя турбинами и мощностью 325 л. с. Плюс 7/10-ступенчатая «механика»/«автомат» и без намеков на модные «штуки» с электричеством.

 

25. Audi Q4 e-tron

Дебют Audi в строительстве электромобиля. Прототип построен на MEB-платформе VW Group, заложенной в основу всего семейства электромобилей из Вольфсбурга. Название точно ставит модель в маркетинговой иерархии: на полпути между Q3 и Q5.

Немного измененная серийная версия поступит в продажу в конце 2020 года.

 

24. Hongqi E115

Китайский конкурент Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan – без тени иронии. Доказательство: компания Хунци («Красное знамя») переманила под свои флаги Джайлса Тейлора, главного дизайнера Роллс-Ройса в качестве глобального креативного директора.

Помимо «люксовой» внешности полноразмерный электрокросс 4х4 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, имеет диапазон 600 км и оснащен автономностью 4-го уровня.

 

23. Volkswagen ID. Space Vizzion

Быстро расширяющееся семейство электромобилей ID от Volkswagen пополнится новым «родственником» в виде большого роскошного кроссовера-универсала. Space Vizzion был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2019 году. Примерно такого же размера, как Audi A6 Avant, серийная версия, как ожидается, будет обозначаться как ID.5, что и седан-побратим.

Серийный кроссовер появится в конце 2021, а седан – в 2022.

 

22. Nio ET Preview

Красивый Nio ET Preview дает ясное понимание, как будет выглядеть первый седан бренда Nio, который до этого времени выпускал только внедорожники. Инсайдеры утверждают, что концепт на 80% готов к производству, что предвещает хорошие коммерческие результаты.

Мощность будет поступать от электропривода мощностью 220 кВт с диапазоном до 510 км, что показали последние испытания по эконормам NEDC.

 

21. Cupra Tavascan

Встречают по одежке… Яркая, с заломами брутальность, бесспорно, отличает Tavascan. Хотя, если заглянуть в паспортные данные, становится ясно, откуда что берется. Электрическая платформа MEB от Volkswagen объединила такие разные Volkswagen ID. Crozz, Skoda Vision iV и Audi Q4 e-tron. И Tavascan. Который на поверку оказался самым тихоходным в этой братской компании.

Впрочем, руководство SEAT’a данное обстоятельство не смущает: эффектная обертка в виде запоминающегося дизайна – отличная приманка для покупателей.

 

20. Hyundai Vision T

Перед нами Hyundai Tucson нового, четвертого поколения, который должен поступить в продажу в конце 2020 года.

Как видно из шпионских фото и заявлений самого бренда, Vision T доберется до серийного конвейера со всеми своими дизайнерскими вкусностями, включая перетекающие во фронтальную решетку фары, глубокие боковые складки и крупную мускулатуру вокруг колесных арок.


19. Aston Martin Vanquish Vision

После тихого ухода на покой второго поколения Vanquish S в виде версии Ultimate англичане все же решили возродить это доброе и «победное» имя. Vanquish вернулся, но теперь это совсем другой зверь. Перед нами среднемоторный суперкар, к тому же полноценная серийная модель, в отличие от ограниченной серии Valhalla и Valkyrie. Когда новый Vanquish сойдет в 2022 с конвейера, он будет выглядеть как на фото, но без статуса Vision.

Что касается технических подробностей, известно, что автомобиль будет заднеприводным и оснащен гибридной установкой с использованием битурбированного V6 собственной разработки.


18. Fiat Centoventi

Fiat славится своими инновационными малолитражками, и прототип по имени Centoventi определенно займет свое место в портфолио итальянского бренда. Модель выпущена к 120-летию компании, о чем констатирует название. Centoventi демонстративно устремлен вперед: электрическая силовая установка, сменные аккумуляторы и многовариантная кастомизация через разноцветные панели кузова и сидения.

Серийная версия заменит нынешнюю Панду и увидит свет, скорее всего, в 2021 году.

 

17. Mitsubishi Mi-Tech

Игривая внешность пляжного багги Mitsubishi Mi-Tech скрывает очень сложные и перспективные инженерные решения. Достаточно сказать, что это одна из наиболее продвинутых систем полного привода на электротяге. Каждое колесо оснащено своим двигателем, а в качестве генератора используется газотурбинная установка. Причем она «всеядная», работает от бензина, дизельного топлива, спирта или керосина – в зависимости от конкретных условий.

Mi-Tech вряд ли станет серийным, на его примере концерн тестирует уникальные технические решения, широкое применение которых на других моделях выведет Mitsubishi на передовые позиции рынка гибрид-каров в будущем.


16. BMW Vision M Next

Взгляд BMW в будущее. Как и полагается у настоящих диалектиков, он опирается на классику, о чем говорит дизайн M Next с его дверями-крыльями, отсылающими к BMW Turbo 1972-го года.

Под капотом купе силовая установка-гибрид, ее бензоэлектрическая сумма составляет без малого 600 л. с. Эта технология ляжет в основу будущих моделей баварского концерна, в планах которого – перевести в формат гибридов большинство своих нынешних «бензиновых» активов.

В BMW говорят, что M Next – это «предвкушение электрифицированного будущего марки BMW M», которое предполагает, что серийная модель этого гибрид-купе может существовать рядом с i8 следующего поколения.

 

15. Hyundai Elevate

Пожалуй, самый парадоксальный прототип в нашем рейтинге. И не только по «голливудски» футуристической внешности, но и по функционалу. Корейцы разработали прототип уникального спасательного автомобиля. Конструктивно это движущийся трансформер, использующий для перемещения в пространстве как колеса, так и ноги-ходули, как у насекомых. Первые используются для езды по гладкой поверхности, вторые – для бездорожья любой сложности. По традиционной классификации Elevate – это транспортное средство класса UMV (Ultimate Mobility Vehicle), то есть максимальной проходимости.

На его разработку у Hyundai ушло более трех лет, к проекту были подключены коллеги из США: не похоже, чтобы такие усилия и затраты вылились в создание только прототипа без планов внедрить в производство. В одних Соединенных Штатах ежегодно происходят сотни пожаров, стихийных бедствий в виде ураганов, наводнений и прочих катаклизмов. Словом, американский рынок крайне заинтересован в подобной транспортной новации – мощной и мобильной одновременно.


14. Imagine by Kia

Взгляд Kia в будущее. Один из самых привлекательных концепт-каров Женевского автосалона 2019 года. Киарейрцы как бы сказали: инновации превыше всего. Футур-дизайн двухслойного капота и панелей C-образных стоек, направляющих воздушный поток для уменьшения сопротивления, фронтальная «тигровая маска». Полная электрификация, экранная стена перед водителем, формат автомобиля в виде кросс-седана…

Все эти идеи найдут свои воплощения в следующих моделях корейского бренда.


13. Vision Mercedes Simplex

Концепт-кары, в которых встречалось вчера и сегодня, старое и новое, были трендом автоиндустрии в 2019 году. Но никто не отправлялся так далеко в историю, как Vision Mercedes Simplex. Вдохновленное Mercedes 35PS 1901 года, перед нами смелое переосмысление двухместной модели для XXI века.

Vision Mercedes Simplex был представлен на выставке Design Essentials 2019 в Ницце как скульптура, которая показывает, что Mercedes-Benz «продолжает двигаться вперед как первопроходец в преобразованиях автомобиля и мобильности».

Это скорее произведение искусства, чем прототип. И в то же время один из самых привлекательных концепт-каров бренда за последние годы.

 

12. GAC Motor Entranze

Китайский бренд GAC Motor уже давно имеет амбиции выйти на американский рынок, отсюда и решение показаться на Детройтском автосалоне 2019 года. Звездным часом бренда стал Entranze – роскошный концепт-кар с необычным дизайном. Публика обратила внимание на оригинальную компоновку сидений: 3+2+2.

Над футуристическим стилем Entranze работала команда американских дизайнеров, соединившая воедино черты универсала-минивэна и внедорожника.

 

11. Kia HabaNiro

HabaNiro дает импульс второму поколению Niro. Модель, как ожидается, поступит в продажу в 2021 году. То есть автомобиль будет бескомпромиссно электрическим. Ожидается городской паркетник на аккумуляторе, на котором можно отправиться «хоть куда». Тому способствуют полный привод, длинная база и свесы за счет колес, расставленные точно по углам.

Киарейцы уверенно заявляют, что машина пойдет в серию, называя HabaNiro «пророческим взглядом в будущее мобильности».

Добавим, как и Imagine, с которым у электрического ситикара много общего, особенно в решении салона.

 

10. Hyundai 45

 
К 45-летию своего первого тиражного автомобиля – Pony Coupe 1975 года – Hyundai показал во Франкфурте юбилейную аккумуляторную «сорокапятку». Разработка – пример того, как идеи из прошлого играют новыми красками в настоящем и смотрят в будущее.

Hyundai 45 получился свежим, чистым и современным, что, как ожидается, повлияет на стиль нового электрического компактного внедорожника от корейского бренда.

 

9. Karma SC2

Китайская компания Karma с штаб-квартирой в Калифорнии представила в 2019 году два концепта электрических гиперкаров: с открытым верхом – SC1 – и с жестким – SC2 купе. Оба выглядят фантастически, но более темная цветовая гамма SC2, «крылатые» двери и двойная пузырчатая крыша придают ему более сбалансированный, агрессивный вид.

Хотя о машине приходится говорить в сослагательном наклонении, без всяких серийных намерений, тем не менее суммарная резвость его электрического агрегата составляет 1085 л. с., обеспечивающих тестовый спурт за 1,9 секунды.

 

8. Citroën Ami One

Взгляд Citroën на будущее городского автомобиля. В самой компании называют «друга» (так переводится Ami с французского) «новой версией городской мобильности». Причем во французской интерпретации эта версия выглядит законченной и привлекательной.


Ситроен предполагает «милого друга-Ами» в качестве альтернативы популярному транспорту горожан: велосипед, скутер и самокат. Он и разработан так, чтобы быть простым, дешевым и функциональным. И легким к тому же: вес без батарей этого двухместного электроквадроцикла с кабиной – менее полутонны.

Сели – поехали: права не требуются, только достижение совершеннолетия.



7. Nissan IMq

Взгляд Nissan на будущее Qashqai. В компании говорят, что прототипом Nissan IMq они попытались «заново изобрести смысл кроссовера» с учетом конкурентного давления на легендарный Кашкай.

Будем надеяться, что многое из находок и разработок, примененных в IMq, найдет свое применение и продолжение в новом, смелом, современном и – главное – серийном полноприводном кроссовере.

 

6. Audi AI:Trail

Четвертый, и последний из последних концепт-каров Audi серии AI под индексом AI:Trail – пожалуй, самый радикальный из этого квартета.

По словам Марча Лихте, главного дизайнера бренда, именно так должен выглядеть будущий внедорожник Audi в 2030 году: от неубиваемого кузова-скелета, похожего на муравья-работягу и минималистического интерьера с круговым панорамным остеклением до интеллектуальной начинки и продуманных функциональных опций, необходимых в экстремальных путешествиях.



5. Mercedes-Benz Vision EQS

«Самая продвинутая серийная модель Mercedes-Benz» – так компания анонсирует свой EQS – роскошный флагман-седан с электрическим приводом, чтобы соперничать с Tesla Model S и Audi e-tron GT. MEA, новая модульная электрическая платформа Mercedes, определяет и низкий профиль машины, и вытянутую вперед форму кабины.


Время покажет, останутся ли в серийной версии такие опции, как двухцветная цветовая схема и интегрированные светодиодные фонари.

 

4. Genesis Mint

Один из самых загадочных концепт-каров 2019 года как по названию, так и по дизайну. Genesis Mint почти не поддается классификации: маленький, спортивный, роскошный и футуристический одновременно. Уникальность во всем: короткий, но широкий корпус, пикирующая линия крыши и колес, широко расставленных по углам.

В Genesis, люкс-бренде Hyunda, позиционируют Mint как «роскошный электромобиль для города». Этот двухместный компакт-кар теоретически (теоретически!) мог бы соперничать с таким автомобилем, как новый Mini Electric.

 

3. Lagonda All-Terrain Concept

Взгляд Aston Martin в будущее, причем не только автомобильное. Величественная и мощная, люксовая и элегантная, Lagonda констатирует: новации Aston Martin претендуют на явное лидерство в новом веке, заставляя серьезно задумываться традиционалистам люкс-сегмента, то есть Bentley и Rolls-Royce.

Прототип Lagonda All-Terrain напрямую перекликается с концептом Vision, представленным в 2018 году: схожие идеология, архитектура и дизайнерский язык. Но феноменальная внешность артмобиля вкупе с философией роскоши – материальной и интеллектуальной, – в которой буквально купается человек за рулем Лагонды, ставят машину на особую ступень. В компании утверждают, что планка, заданная в Lagonda, не исчерпывается автомобильной индустрией.

Продолжение следует.

 

2. Kia Futuron

Еще одна примечательная концепт-причуда. Киарейцы поясняют, что дизайнеров Футурона сподвигали инопланетные летающие объекты. Каплевидная форма, огромные боковые двери «с заломом» – возможно, это скорее для любителей концептов, чтобы порассуждать, «есть ли жизнь на Марсе».

Но новая интерпретация фронтальной световой «тигровой морды», интеллектуальный всеобъемлющий контроль на 360°, автономность вождения 4-й степени, то есть «без человека», – это и многое другое, без сомнения, мы увидим в будущих электрокарах Kia.


1. Lexus LF-30 Electrified

Взгляд Toyota/Lexus в ослепительное будущее.


По убеждению создателей, оно предстанет в затейливых обтекаемых формах, пришедших из космической индустрии с ее научными ресурсами, прорывами и возможностями. Технологии не ради технологий, они призваны быть незаметными, не только упрощая жизнь человека, но и освобождая его от лишнего, рутины, чтобы заняться тем важным, ради чего ему дарована жизнь.

Доказательством служит не призрачное завтра, а нынешние разработки японцев, прежде всего новая полностью электрическая платформа, она станет фундаментом для будущих моделей концерна с 2022 года.

Показанный в Токио в 2019 году, электрокар LF-30 заглядывает через 10-летие, в 2030, а к 2025 году люкс-бренд Тойоты намерен электрифицировать весь свой ассортимент.

Оцените новость:
13.01.20 (12:04)
3 279
Источник — © 1gai.ru
Автор — Dmitriy
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник