В России наблюдается падение продаж новых автомобилей. Статистика
Статистика продаж новых автомобилей по итогам 2013 года в период с января по апрель.
По итогам апреля 2013 года в России продолжается падение продаж новых автомобилей. Так по сравнению с апрелем прошлого года в этом году зафиксирован спад продаж на 8 процентов. По итогам апреля 2013 года в России было продано 245,334 шт. автомобилей. Не смотря на то, что спад продаж новых автомашин в целом не такой как в Евросоюзе, тем не менее по некоторым популярным авто маркам отмечено двухзначное падение продаж в процентом выражении (до 30 процентов).
Отметим, что наибольшее падение продаж новых автомобилей происходит в не дорогих марках, которые традиционно относятся к бюджетным авто маркам. Скорее всего, наблюдаемый не первый месяц спад продаж это только начало стагнации автомобильного рынка нашей страны. По мнению различных организаций и аналитиков автомобильного рынка в ближайшие месяцы авто рынок РФ ждет сезонное падение продаж, которое традиционно фиксируется в летние месяцы. Поэтому говорить о том, что спад продаж временное явление не стоит.
За последние 2 года это первый весенний спад продаж, который был зафиксирован впервые в марте текущего года и по итогам апреля. Традиционно апрель был всегда успешным для авторынка новых автомобилей. Так в прошлом году в этом месяце продажи новых машин выросли на 6 процентов.
В связи с падением продаж в марте и апреле 2013 года по итогам 4 месяцев зафиксировано падение по сравнению с 2012 годом. Падение составило 2 процента. За первые 4 месяца 2013 года было продано 862,298 шт. автомобилей (для сравнения в 2012 году с января по апрель было продано 881,614 шт. автомашин).
В настоящий момент высказываются различные мнения о причинах падения продаж. Можно и нужно конечно прислушиваться к этим мнениям, но по нашему мнению истина, где-то посередине. Как нам кажется, спад продаж связан с экономической ситуацией в России. К примеру, рост ВВП страны по итогам первого квартала составил практически 0 процентов из-за падения в первые месяцы года. Это не могло не сказаться на авторынке. Также мы считаем, что бесконечный рост продаж автомобилей не возможен. Рынок близок к точке насыщения.
Скорее всего, к концу 2013 года падение продаж остановится, что сгладит общую картину по итогам года. Но по нашему мнению если рост ВВП не восстановится, то ни о каком росте продаж новых автомобилей даже можно и не мечтать.
Для Справки. Лидеры падения продаж по маркам.
Mazda - 31 процент
Suzuki - 26 процентов
Ford - 30 процентов
Nissan - 30 процентов
Лада - 12 процентов
Volkswagen - 4 процент
Toyota - 2 процентов
Лидеры падения продаж по моделям.
Ford Focus - 39 процентов
Lada Kalina - 36 процентов
Opel Astra - 34 процента
Renault Logan - 33 процента
Chevrolet Cruze - 22 процента
Renault Sandero - 22 процента
Hyundai Solaris - 4 процента
Тем не менее, не смотря на падение продаж большинства популярных новых автомобилей, есть марки и модели, у которых зафиксирован рост продаж. Более подробнее о статистке продаж новых автомобилей вы можете прочитать в специальном разделе нашего информационного интернет издания "Статистика продаж автомобилей".