Показываем: Почему важно вовремя обслуживать двигатель

Если будете правильно следить за мотором, он пройдет под 1 млн. км

Показываем: Почему важно вовремя обслуживать двигатель

Перед вами на фотографии выше представлен дизельный двигатель. Этот турбированный дизельный мотор со Skoda Octavia прошел под 700 тыс. км. Образно говоря, слетал на Луну и вернулся обратно. И ладно бы, если он «летал» постоянно по загородному маршруту, в таком случае нагрузка на силовой агрегат меньше, но нет, он эксплуатировался вполне традиционно для 80% легковых автомобилей, – в городской черте. А что это значит для двигателя? Да пытка это форменная! Постоянно изменяющиеся нагрузки, отсутствие набегающего воздушного потока, а вместе с ним и нормального охлаждения в пробках, короткие поездки с частыми включениями и отключениями мотора, холода, жара и рванный стиль вождения – все эти факторы не создают положительных условий для долгой и бесперебойной работы.

 

Хотите знать, что за это время произошло с двигателем? Нам тоже любопытно! В видео с английского канала Car Throttle об этом в подробностях покажут и все по полочкам разложат, благо при включении субтитров и нажатии кнопки «Перевести» в «Настройках» экрана YouTube, все становится ясно даже если вы не знаете английского языка. Видео публикуем здесь:

 

Ну а для тех, кому лень вчитываться в переведенные субтитры, вкратце изломим суть дела. Старенькая шкода была куплена всего за 200 фунтов для проведения над ней опытов.

 

Под капотом установлен TDI двигатель на 1.9 литра. Старый, пыльный, грязный и ржавый, плюс он немного поломан. Тем не менее, во время перегона до гаража, автомобиль показывает очень неплохое качество работы, явных провалов нет, черного дыма тоже, тенят хорошо.

Первичная задача – выяснить, какое состояние цилиндропоршневой группы, мотора и машины в целом. Вторичная – чуть приободрить мотор, заменив изношенные части двигателя.

 

На 3.09 минуте видео обратите внимание на состояние дроссельной заслонке. Она вся в масле, пары которого летят из системы вентиляции картера двигателя, под толстым мягким слоем располагается твердый нагар.

 

Вся эта «шуба» мешает движению заслонки и автомобиль хуже реагирует на открытие и закрытие дросселя, наблюдаются «подвисания» после отпуска педали газа. Также проявляется неровная работа на холостых оборотах.

 

Далее следует разборка двигателя. Снимается коллектор, крышка головки блока и перед нами на 4-й минуте открываются внутренности силового агрегата, прошедшего 700 тыс. Распределительный вал, как отмечает механик, осматривавший машину, сохранился хорошо, словно он пробежал не более 250 тыс. км. Залог успеха – качественное масло и своевременное его замена.

 

Да, тот факт, что это 1,9-литровый турбодизель Фольксваген прожил такую долгую жизнь и в принципе до сих пор не жалуется, заключается еще и в очень качественной сборке мотора, качественных материалах и продуманной, простой конструкции. Вероятно, это залог успеха, который, впрочем, не отменяет правильный и своевременный уход за ним.

 

Вторая часть осмотра стартует снизу. 5.12 минута видео. Подтеки внизу хоть и присутствуют, но за рамки масляного «запотевания» они не выходят. В целом, по окончанию осмотра нижней части кузова механик делает заключение: «Это хороший автомобиль». Даже выхлопная система стоит оригинальная.

 

Третий этап начинается с 7.50 минуты, когда добираются до внутренностей двигателя. И здесь, все узлы сохранились в крайне качественном состоянии. Клапаны, поршни – отлично сохранились. В цилиндрах сохранились следы хонингования. Мотор на Шкода почти как новый!

 

Конечно, если внимательно посмотреть видеоролик, окажется, что на моторе много черного нагара, наблюдаются утечки масла и у турбонагнетателя имеется небольшой люфт на валу, но серьезных помех бодренько крутиться и дальше нести свою службу на благо хозяину, у этого мотора нет.

 

Подводя итог, можно сказать следующее: состояние мотора зависит от нескольких факторов.

1.Качество изделия (двигателя)

2.Регулярное ТО (плановое и внеплановое, при необходимости)

3.Качестчественные горюче-смазочные материалы

 

Конечно мы понимаем, что Америку никому не открыли. Но главное здесь в другом – в наглядности. Состояние видно, как на ладони.

Оцените новость:
6 316
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник