Шинные этикетки: о чем они говорят и что скоро изменится в их обозначении

Как читать маркировку на этикетках автомобильных шин

Текущие маркировки этикеток, которые прилагаются к автомобильным шинам для легковых автомобилей, позволяют легко выбрать хорошие шины, сопоставив цену, качество и их характеристики. Особенно если это касается этикеток, оформленных по стандарту Евросоюза . Правда, это касается только летних шин. В случае же с зимней резиной маркировка на этикетках не облегчает выбор.

 

Но в скором времени это должно измениться. Так, с 2021 года на этикетках, сопровождающих шины, будет содержаться более подробная маркировка и для зимней резины, отмечающая ее свойства. Это позволит покупателям самостоятельно выбрать нужные шины, защитив себя от ошибок, приводящих к покупке зимних шин, предназначенных для использования в другом климате. 

 

Напомним, что согласно регламенту ЕС все шины , которые производятся на территории Европы и доступны для покупки, должны с 30 июня 2012 года поставляться со специальными этикетками, на которых есть маркировка о классах шин, их характеристиках и свойствах. Этикетки предназначены для того, чтобы помочь автовладельцам осознанно выбирать хорошие шины. Это почти такие же этикетки, которые мы видим на бытовой технике, например на стиральных машинах. Да, конечно, чаще всего шины выбирают, руководствуясь в первую очередь ценой. Но маркировка помогает сделать правильный выбор и не ошибиться

 

 

Правда, стоит отметить, что у этикеток шин нет единого параметра маркировки. Так, данные, указанные на этикетке, относятся только к определенной модели шины, а также к ее конкретному размеру

Новая маркировка этикеток шин - с мая 2021 г.

Таким образом, если вы собираетесь покупать шины размером 225/55 R16, то их параметры, указанные на этикетке, могут (хотя и не обязаны) явно отличаться от параметров той же модели шины другого размера, например 195/65 R15. 

 

На основе чего на этикетках шин имеется определенная маркировка? Конечно, на основе испытаний производителя!

 

Важная вещь: хотя методы испытаний имеющихся в продаже шин стандартизированы согласно различным документам Европарламента, это не говорит о том, что резина на 100% соответствует указанным характеристикам. Дело в том, что испытание резины для определения ее характеристик и свойств, необходимых для указания определенной маркировки, не проводится какой-то внешней независимой сертификационной организацией. Всю ответственность несут только производители шин. То есть маркировка наносится по результатам собственных испытаний производителя шин.

 

Каждый тестирует и маркирует свою продукцию таким образом, чтобы соответствовать единому евростандарту, описывающему условия тестирования. Но, опять же, заметим, что делают это сами производители: и тестируют, и маркируют. В случае известных авторитетных производителей шин, занимающих верхние строчки списков различных рейтингов, чаще всего данные на этикетке примерно совпадают с возможностями и характеристиками шин на практике.

Но когда дело касается «экзотических» брендов (особенно корейских и китайских), то легко заметить разницу, изучив независимые тесты подобной продукции. Обычно реальные испытания показывают, что маркировка шин не соответствует реальным свойствам и характеристике шин. Но легко заметить, сравнивая данные с этикеток с результатами сравнительных испытаний, что это не всегда так, особенно в случае «экзотических» брендов. 

 

 

Что говорит этикетка на шинах, и о чем она молчит?

 Маркировка этикеток автомобильных шин до мая 2021 года

В настоящий момент, пока действуют старые правила маркировки этикеток шин, утвержденные европейскими стандартами, этикетки содержат информацию о влиянии шин на расход топлива (сопротивление качению), тормозном пути на мокрой дороге и уровне шума. 

Принцип маркировки такой, как и в случае с бытовой техникой: чем ближе буква к началу алфавита, тем лучше шины по тем или иным характеристикам: «А» лучше, чем «В», а «В» лучше, чем «С». Буква «D» не используется (хотя эта буква и находится на этикетке): класс характеристики сразу переходит от «C» к «E». Так что благодаря этому буквенному обозначению маркировки категории шин становятся более заметными для покупателей. Просто и очевидно? Ну, не совсем. 

 

«Гнилой» компромисс?

Во-первых, на этикетке сегодня указывают только три параметра шины, в то время как важными параметрами для шин легкового автомобиля, согласно многочисленным исследованиям, являются не менее 12. Во-вторых, легко ошибиться и предположить, что эффективность торможения на мокрой дороге является синонимом, например, сопротивления аквапланированию. 

Это не тот случай, это совершенно разные вещи! Хорошая тормозная шина на мокром асфальте может «плавать» на более толстом слое воды! И наоборот: отличная водоотводящая шина, которая прекрасно сопротивляется аквапланированию, может плохо тормозить на мокром асфальте.

 

Кроме того, вам нужно знать, что невозможно добиться наилучших характеристик в каждой категории при проектировании шин. Законы физики никто не отменит. Так что почти во всем, когда вы улучшаете один параметр, как правило, ухудшается другой. Правда, это относится не ко всем параметрам шин. Но, например, когда речь идет о характеристиках шин на мокром асфальте, то однозначно, что, улучшая один параметр, вы неизбежно теряете качественные характеристики в других параметрах. 

 

Хорошие характеристики шины при торможении на мокрой дороге затрудняют достижение низкого сопротивления качению, но также ... затрудняют достижение идеального сцепления на снегу; и наоборот, отличная шина для снега вряд ли заслуживает буквы «А» в категории «торможение на мокрой дороге». И еще одна вещь: шина, которая хороша на снегу, не обеспечит хорошего сцепления на льду. И наоборот.

И как эти трудности связаны с маркировкой на шинах? Что ж, менее ответственные производители сделают все, чтобы их шины выглядели великолепно среди конкурентов на рынке, включая яркий лейбл-этикетку с указанием отличных характеристик. 

 

Как хорошие, так и плохие шины могут иметь одинаковые параметры (если рассматривать только те, которые указаны на этикетке). Зачем переплачивать, думают покупатели... А между тем различия в качестве могут быть огромными! В любом случае стоит знать, что, например, некоторые типы шин с хорошими, казалось бы, характеристиками часто имеют высокое сопротивление качению, что в случае установки на машину приведет к повышенному расходу топлива.  И наоборот, на некоторых шинах в категории влияния на расход топлива вы можете увидеть букву «Е», но на практике это еще не означает, что такие шины плохие для вашего кошелька в плане «кушающие топливо».

 

 

И вот мы подошли к самому интересному. Когда дело касается зимних шин, нынешняя этикетка с маркировкой шин совершенно бесполезна, поскольку она ничего не говорит о зимних свойствах шин и из-за технических конфликтов, описанных выше. Зимняя шина, хорошо тормозящая автомобиль, для торможения на мокрой дороге может быть также хорошей, но если это более дешевая шина, то чуда не произойдет. 

 

Новые данные на этикетках шин с 2021 года

 Новая маркировка этикеток шин - с мая 2021 г.

Новая маркировка шин, утвержденная Европарламентом, начнет действовать с 1 мая 2021 года . Именно с этой датой все производители шин, производящие шины в Европе, будут обязаны продавать продукцию с новыми этикетками. 

Новые этикетки должны будут содержать одну из двух пиктограмм: одна указывает, соответствует ли шина минимальным требованиям для вождения на снегу, а другая указывает на безопасное вождение на льду. 

 

Примечание. Внимание: наличие пиктограммы не означает, что шина исключительно хороша в данной категории. В случае символа «снег» это означает только то, что это зимняя шина, разработанная для использования в странах северно-западной части континента. 

Производители шин утверждают, что проблема, решаемая с помощью новой маркировки, связана с выбором шин, предназначенных для условий, отличных от тех, которые преобладают в той или иной части Европы. Что ж, в странах Центральной Европы и частично Западной Европы зимы в основном влажные, иногда выпадает снег, в то время как в скандинавских странах и в России зимой много льда. 

 

Хорошее сцепление на льду и хорошее сцепление на снегу – это то, что нужно зимней резине в холодное время года. Но есть одна проблема: оба свойства зимних шин являются взаимоисключающими. То есть вы не купите идеальные шины для снега и льда. Тут уж придется выбирать: или-или. 

Например, хорошие шины для скандинавского рынка и северных регионов России не подходят для использования в западных и южных регионах Европы и на юге России. И наоборот. Хотя на нашем рынке сегодня бывает все. В последние годы недобросовестные продавцы шин начали ввозить в Россию шины, произведенные для южных стран. В результате у водителей, которые покупают такие шины, возникают проблемы с торможением на снегу или льду при движении на скорости. Но если подобные покрышки купит какой-нибудь автовладелец в Сочи, то проблем с торможением не будет. 

 

Важно: новая этикетка не касается зимних шипованных шин. Почему? Да тут все просто: такую резину не нужно дополнительно маркировать на этикетке, обозначая, для какого климата предназначены данные зимние шины . При взгляде на шипы сразу видно, что покрышки сделаны для суровых зимних регионов. 

Оцените новость:
2 406
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник