Врут и не краснеют: фото расхода топлива автомобиля на тест-драйве возмутило автолюбителей

Почему расход топлива во время автотеста может отличаться от эксплуатационного расхода

Теории заговоров в век свободного интернет-общения очень популярны. Люди спорят по любому поводу и недоверчиво относятся к любой информации из Сети. Возможно, мы сказали бы, что это к лучшему, припомнив одну из классических фраз древности, сказанную Сократом, гласящую, что в споре рождается истина, но, увы, с реальностью это не имеет ничего общего.

 

Ведь из формулы успеха в поисках той самой истины нередко убирается один или два важных фактора: компетентность в вопросе (банально люди должны знать предмет разговора, а, как известно, в сети Интернет такое происходит нечасто) и возможность принятия доводов соперника по спору (в противном случае диалог не имеет смысла, если каждый отстаивает свою теорию, до хрипоты защищая даже абсурдные утверждения).

 

Вот один из классических примеров, касающийся автомобильного направления. Вопрос звучит следующим образом: обманывают ли владельцев автопроизводители по расходу топлива?

 

Увы, доказанные прецеденты по занижению расхода топлива уже случались (из недавних – дело Mitsubishi: Автомобильной компании Митсубиси может прийти конец?), да и сами измерения, высчитывающие расход топлива, достаточно специфичны у автокомпаний и даже могут отличаться в зависимости от проводимых замеров и циклов: Как производителями автомобилей определяется расход топлива

 

Также не стоит забывать о мегаскандале Dieselgate, крепко связанного с компанией Volkswagen: Все, что нужно знать о скандале с компанией Volkswagen. Как известно, афера Фольксваген касалась более чем десятка миллионов дизельных автомобилей, у которых занижался уровень выбрасываемых вредных веществ для прохождения новых моделей на рынки Европы и США.

 

Все это не добавляет оптимизма потребителям. Люди уверены – их постоянно обманывают, и с «особым удовольствием», ради собственной выгоды это делают автопроизводители.

 

Свежий пример феноменально низкого расхода топлива и его объяснение

Некоторые замечания о расходе топлива во время тестовых испытаний автомобиля внезапно возникли в польских автоСМИ, где в последующем разгорелась живая дискуссия комментаторов. Пример подает Skoda (модель Superb 2.0 TSI), в которой внезапно был обнаружен сверхмалый расход бензина. В таблице тестирования автомобиля в журнале во время теста был записан расход всего в 6,5 л/100 км (с пометкой «минимум»), чего, по мнению пользователей, просто нереально добиться.

Также недоверие вызвали фотографии с расходом в 8.4 литра, указанным на бортовом компьютере, которые также были причислены пользователями к недостоверным ввиду того, что как может автомобиль за один и тот же тест-драйв в одинаковых условиях потреблять столь разное количество топлива?

 

Мгновенно в комментариях появились «правдорубы», которые начали доказывать обратное, подкрепляя свои доводы собственным опытом. Один из комментаторов описал свой опыт владения:

 

«В течение двух месяцев я владел Skoda Superb 2020 с двигателем 2,0 tsi (272 л.с.) 4×4 dsg... Средний расход по городу составил 13-15 литров, на трассе – 10-11 литров!!!!».

 

Другие польские пользователи приводили в пример тест-драйвы чешского седана, утверждая, что «... на тест-драйве спортивной версии той же модели расход выходил за рамки 10 л/100 км при пробеге в несколько километров без пробок».

 

И так далее, вплоть до того, что: «ну все понятно, это ж VAG, они еще и расход занижают...» или что автомобили для прессы идут с другой прошивкой мотора, занижающей расход.

 

Объяснение низкого расхода топлива на Шкоде оказалось следующим.

 

Вот как объяснили нестыковки в очень низком расходе горючего журналисты:

 

1. Автомобиль проходил испытания по расходу на скоростях 90 км ч и 140 км/ч. Проведенные на этих скоростях многочисленные заезды содержат наименьшее количество внешних факторов, которые могут повлиять на результат, в том числе уклон полотна дороги (поскольку результат является усреднением ряда скоростных испытаний, проведенных по нескольку раз в противоположных направлениях).

2. Тестирование в полевых условиях проводится журналистами не в экстремальных режимах движения, а плавно, со средним постоянным набором скорости и поддерживанием крейсерской скорости движения, в данном случае на 90 и 140 км/ч.

 

3. Плюс журналисты отметили, что тест автомобиля на вождение – это не то же самое, что тест на расход топлива, особенно если он проводится на небольших расстояниях в несколько километров, максимум десятков километров.

 

4. Расход более 10 литров бензина на 100 км, который описывали комментаторы у нового Superb с аналогичными двигателями, вызвал вопросы уже у самих журналистов. И они посоветовали этим автомобилистам постараться научиться ездить более плавно и не превышать скорость.

 

5. И наконец, что касается расхода в 8,4 литра в тесте. Это не расход на 100 км, как видно на фотографии с данными бортового компьютера:

 

этот расход был показан после преодоления всего 36 км, после более 1 часа работы мотора. Это время подготовки автомобиля к фотосессии и самой съемки, во время которой автомобиль стоял большее время с заведенным двигателем или перемещался на небольшой скорости на небольшое расстояние.

 

Подводя итоги разбора полетов, журналисты польского издания подчеркивают, что в автомобилях VW Group показатель «поездка» (преодоленное расстояние) не связан с показаниями расхода топлива – это разные показатели.

Оцените новость:
1 015
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник