Есть что-то такое в раритетных автомобилях, что заставляет сердца коллекционеров биться чаще. Влияние старых и старинных машин на умы фанатов автошедевров настолько велико, что о цене вопрос не стоит, они просто делают все что в их силах для обладания историей.
Именно так можно объяснить недавнюю покупку анонимным приобретателем легендарной гоночной Ferrari 250 GTO 1963 за 52 миллиона долларов. Красная двестипятидесятая была продана Полом Паппалардо, коллекционером из Гринвича, Коннектикут, США.
Смотрите также: В Греции за 2012 год продана только 1 Ferrari, по сравнению с 2007 годом
Бывший владелец купил классическое купе в 1974 году, восстановил его и долгие годы выступал на различных гонках исторических машин, в том числе Le Mans Classic 2002 года.
Неизвестно рассчитывал ли Паппалардо продать машину именно за 52 миллиона или это была случайность, но теперь эта красная Феррари стала самым дорогим автомобилем в мировой истории. До этого рекордсменом была другая Ferrari 250 GTO, зеленое гоночное купе эксклюзивно сделанное для Британского гонщика, Стирлинга Мосса.
Так что же особенного в этом GTO?
Для начала необходимо заметить, что была произведена ограниченная партия машин, всего 39 штук. Созданная командой под руководством Джотто Биззарини, талантливого инженера, основавшего известную компанию производившую штучные экземпляры спортивных автомобилей вплоть до 1969 года, последнего года существования фирмы.
За основу спортивной машины взяли не менее известную Феррари, дорожную модель 250 GT SWB. При этом особенностью спортивного GTO стал трубчатый стальной каркас и 3 литровый V12 от 250 Testa Rossa, развивавший 300 л.с. Состыкованный с пятиступенчатой коробкой передач 300 лошадиный двигатель разгонял автомобиль до 280 км/ч..
Интересно, что также отличительной особенностью Ferrari 250 GTO стал ее спартанский интерьер со множеством различных тумблеров от... Fiat 500 тех годов.
Феррари 250 описывается обозревателями как Мона Лиза среди машин, культовый автомобиль которым хотят обладать все мультимиллионеры. Но миллионеров много, а машин мечты только 39 экземпляров, вот и отрывают их с руками.
Справка от 1GAI.RU: Цены на раритетные Ferrari за последние 30 лет поднимаются неплохими темпами, в среднем ежегодно их стоимость возрастает на 15%.
Так, что вкладывайте лучше не в бриллианты и золото, а в Ferrari, на ней хоть покататься можно.