Детройт. США. Компания General Motors подготовила новую линейку малолитражных двигателей, которые будут более экономичными, без потери мощности автомобилей. Всего будет выпущено 11 модификаций моторов, начиная от трёхцилиндрового 1,0- литрового силового агрегата и заканчивая рядным четырехцилиндровым 1,5-литровым двигателем, который также оснащен турбиной.
Зачем понадобилось выпускать новые моторы, когда все автомобили, выпускаемые компанией GM, занимают одно из лидирующих мест в мире по экономии топлива? Все дело в том, что каждый год во многих развитых странах увеличиваются требования к экологическому классу вредных выбросов автомобилей. Но из-за особенностей современных технологий двигателей у производителей не остается методов уменьшить СО2 выбросы, снизить уровень вредных веществ в выхлопе, только как за счет уменьшения объема силовых агрегатов.
Стоит отметить, что трехцилиндровый мотор должен появиться на Ford Fiesta осенью этого года. Также этот же двигатель будет доступен на Ford Focus в следующем году.
К сожалению GM пока не раскрывает подробностей на сколько новые двигатели станут экономичнее и экологически чистыми.
Алюминиевый двигатель
Новые силовые агрегаты будут практически полностью сделать из алюминия. Вся линейка моторов представляет собой модульную конструкцию, что позволяет производить их на одной линии.
Производство нового поколения началось, с Ecotec 1,0 литрового турбодвигателя, который дебютирует на автомобили Opel Adam весной текущего года.
Новое поколение 2015 Chevrolet Cruze, которое в этом году начинает продаваться в Китае, будет оснащаться новым 1,4 литровым турбированным двигателем и 1,5-литровым без турбинным мотором.
Автопроизводитель пока не сообщил, на каких автомобилях, производимых в России, в этом году появятся новые поколения силовых агрегатов. Но скорее всего малолитражные компактные автомобили марки Chevrolet начнут оснащаться новыми моторами в середине года.
Экономичность
Как заявляет производитель, новые технологии позволяют существенно добиться уменьшения расхода топлива. Так новый Ford Fiesta с 1,0 литровым мотором потребляет всего 5,2л/100км. Chevrolet Sonic к примеру расходует 5,8л/100км. Mitsubishi Mirage с трехцилиндровым 1,2 литровым двигателем потребляет 5,3 литров.
После того, как вся линейка новых моторов начнет массового производиться, компания рассчитывает производить чуть больше чем 2,5млн. шт двигателей в год. Этот объем, может быть, достигнут за счет заводов расположенных по всему миру.
Если эти планы осуществляться, то 25 процентов мировых продаж компании будут приходиться на силовые агрегаты.
Новые технологии
*нажмите для увеличения
Новый Ecotec двигатели будут иметь:
- На каждый цилиндр по четыре клапана
- выпускные коллекторы с водяным охлаждением, что позволит сократить время прогрева силового агрегата
- Новые масляные насосы с изменяющими режимами работы, в зависимости от скорости, нагрузки и температуры
- система охлаждения поршней
- система изменения фаз газораспределения, которая регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов и позволяет работать двигателю более эффективно на различных скоростях
Как заявляет официальный представитель General Motors, новые EcoTec двигатели станут по многим параметрам лучше, чем моторы конкурентов. В том числе и по звучанию. Так трехцилиндровый 1,0 литровый двигатель имеет минимальный уровень шума по сравнению с Фордовским EcoBoost мотором (уровень шума, меньше на 3 децибела).
"С самого начала проектирования требования к шуму и вибрации ставились нами как одной из приоритетных задач, которые должны были выполнить инженеры компании. Новое поколение Ecotec моторов, изначально планировалось сделать одними из самых лучших и экономичных в мире. Мы начали разработку с чистого листа. Каждый компонент агрегата изобретался заново"- сказал Рэнди Гильдия.
Производство новых двигателей будет налажено в следующих городах: Флинт, штат Мичиган, США; Шэньян, Китай; Szentgotthard, Венгрия; Толука, Мексика, и Чангвон, Южная Корея. В производство новых силовых агрегатов только на одном заводе в США было инвестировано 200 млн. долларов США.