ВАЗ смотрит в будущее с уверенностью. В доказательство этого в начале необходимо привести слова президента АвтоВАЗ, Бу Андерссона касающиеся последних событий, ослаблении рубля и санкций, которые возможно будут вводится ЕС в ближайшем будущем.
Как заверил президент компании, санкций Запада в отношении Российской Федерации никак не скажутся на успешности АвтоВАЗ’а на рынке новых машин. Главной причиной является тот факт, что основными потребителями продукции завода остается Россия и страны СНГ. Проблемы могли бы появиться только в том случае, если ВАЗ зависел от экспорта продукции в страны Евросоюза или США.
По заявлению Андерсона, «Как бы ни изменились настроения на мировом рынке и что бы ни случилось с рублем, это играет в нашу пользу, потому что все основные расходы у нас в рублях. В нашем положении эта ситуация только в плюс для нас.»
Он также высказался о возможном выигрыше от ситуации с ослаблением рубля на мировых рынках, так как производитель в небольшой степени зависит от иностранной валюты. Единственное, о чем выразил беспокойство президент АвтоВАЗ, если эта ситуация затянется, то у покупателей будет меньше стимулов к покупке новых автомобилей ВАЗ.
Также добавил он, что в любом случае, ослабление рубля приведет к повышению цен на автомобили Лада. Когда это может произойти и насколько возрастут цены, неизвестно.
В 2016 году в продажу выйдут кроссовер B-класса 4x4 и хэтчбек от ВАЗ. В этом же году подвергнутся рестайлингу Лада Гранта и Ларгус.
В 2017 году выпустят переднеприводную версию кроссовера B-класса, а также новый кроссовер и седан класса C. Появится новое поколение Lada 4x4 и Kalina.
Планы развития АвтоВАЗ
Как заявил производитель, по новому плану развития до 2020 года, ВАЗ намерен стать лучшим автопроизводителем в России.
Амбициозные планы компании включают в себя обновление модельного ряда, улучшение продаж, эффективность производства и закупок, расширение доли на рынке страны до 23%, увеличение экспорта до 50%. Производство будет увеличено в 1.5 раза, а продукция по качеству сравнится с европейской.