Долгая эпопея под названием Ё-мобиль подошла к концу. Начавшись в 2010 году как веселая и славная затея по автомобилизации страны преследующей принципы, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения и каждому гражданину по простому, надежному, недорогому и главное российскому автомобилю, которым можно будет гордиться, изжила себя полностью.
Ё-мобиль благополучно приехал к одному из двух своих финалов о которых в интернете два года назад судачило достаточное количество автолюбителей и футуристов. Одни видели в нем зародыша нового светлого будущего нашего автопрома, не дать не взять Форд-Т по-русски. Скептики предсказывали скорый закат проекту и его авантюристические истоки. Последние и победили.
Имели эти виртуальные дебаты под собой основу и на какие источники опирались противоположные во взглядах группы людей неизвестно. Был ли столь очевидным негативный сценарий, также остается под вопросом. Не будем влезать в рассуждения "о высоком", а просто посмотрим на факты, что мы потеряли (задумки и технические характеристики автомобиля) и каков был конец этой сказочки.
Технические характеристики Ё-мобиля
В не таком уж и далеком 2010 году его характеристики могли внушить уважение многим почитателям высокотехнологичных транспортных средств.
Первый во всем.
Являлся первым российским гибридным автомобилем с электрической трансмиссией и комбинированным питанием от генератора, который приводился в движение газобензиновым ДВС, компоновка гибрида- последовательная.*
*ДВС в такой схеме соединен с электрогенератором, вырабатывая энергию, а уже основной электродвигатель передает усилия на колеса, приводя машину в движение.
При такой схеме возможно добиться внушительной экономии топлива, предположительное потребление Ё-мобиля составило бы 3.5 литра на 100 км..
Кузов состоял из удароспрочного АБС-пластика на металлическом скелете. Другими словами основой была стальная пространственная рама с пластиковыми элементами кузова снаружи.
Таким способом инженеры хотели снизить общий вес конструкции и уменьшить ее стоимость. Интересно другое, могла ли эта конструкция защитить при столкновении. Что-то подсказывает, что вряд ли. В противном случае при всех ее экономических выгодах мы увидели бы на дорогах мира огромное количество машин-мыльниц, почему-то мы это не видим. Где-то наверняка был подвох относительно разумности и безопасности пластиковой конструкции.
Хотя в общем и целом он подкупал своими супер технологиями (кстати, безопасными для окружающей среды) с возможностью их приобретения рядовыми гражданами России за небольшие деньги. Хотя верилось в такую сказку с трудом.
Цена Ё-мобиля
В 2012 году цена мобиля по подсчетам экономистов зародившейся фирмочки, должна была составить 360 тыс. рублей. Но с учетом инфляции и других удорожаний, а может из-за просчетов в составлении бизнес-плана она немного подросла и из разряда супер народной машины он перешел в разряд Логанов и Жигулей, 450- 490 тыс. рублей за единицу.
Но бывают же сказки со счастливым концом и это именно тот случай. То о чем мечтали граждане сбылось. Стоимость Ё-мобиля все же снизилась, и стала самой низкой за всю историю автомобилестроительства, 1 Евро.
Именно за такую символическую плату ОНЭКСИМ передал технологии и права на ноу-хау по разработке шасси и кузова институту НАМИ.
Проект закрыт. Будущее его неизвестно. Наверное его и не будет. Ушел в небытие.
Официальное объяснение, заключалось в том, что в текущей экономической ситуации производство таких машин нерентабельно. Мол рубль скачет, сырье подорожали и так далее. Может быть это действительно так.
Правда по рунету ходит слух, что якобы один анонимный инсайдер сказал по секрету всему свету, что проект был закрыт еще в феврале 2014 года.
Кому верить непонятно. Да это и нужно ли. Какие цели преследовали создатели проекта? Искренне желали производить недорогой и доступный автомобиль? Почему не получилось?
После себя Ё-мобиль оставил больше вопросов, чем ответов.