Инициатива Департамента транспорта поддержанная ГИБДД гласящая о том, что в населенных пунктах максимальная скорость не должна превышать 50 км/ч..
Смотрите также: Новые правила сдачи на права в 2014 году
Главный государственный инспектор, Виктор Нилов всецело поддержал предложение дептранса о снижении скорости в населенных пунктах до европейского, до 50км/ч..
Точнее вопрос стоял об ограничении скоростного режима в центре Москвы, на что от Нилова был получен ответ, что опираясь на мировой и Европейский опыт в большинстве населенных пунктов скорость ограничена 50 км/ч..
Читатель задаст вопрос чем плохо принятое в нашей стране ограничение скорости для населенных пунктов в 60 км/ч и как поможет снизить опасность такое на первый взгляд небольшое снижение максимальной скорости.
Как гласит зарубежный исследовательский опыт эта разница в 10 км/ч крайне эффективна. В первую очередь подобное снижение максимальной скорости важно не для находящихся в автомобиле людей, которых защищают различные современные технологии и конструкторские ноу-хау, а для пешеходов.
По статистике при наезде на пешехода на скорости 20 км/ч летальный исход возможен в каждом восьмом случае. При скорости 50 км/ч погибает каждый второй пешеход, на скорости 80 км/ч шанс выжить у человека практически отсутствует.
Но введение ограничения скорости в населенных пунктах в 50 км/ч не будет означать, что при превышении этого лимита владельцу автомобиля обязательно придет штраф. Ни в одной стране мира люди строго не придерживаются установленных лимитов, законодатели это понимают и дают водителям поблажки в виде бонусных 10 км/ч за которые штраф не придет.
У нас этот "бонус" на данный момент равен 20 км/ч, то есть по городу легально можно будет передвигаться не опасаясь штрафов до 70 км/ч.. В этом случае всем будет хорошо и водителям, режим движения практически не изменится и пешеходам, шанс на выживание даже в самых экстримальных случаях будет не нулевой.
Также предположительно, самый серьезный фактор приведший к рассмотрению этого решения- практически нулевой эффект от претворяемой в жизнь стратегии по снижению аварийности на дорогах страны. Все камеры, вразы возросшие штрафы, минимальная сумма штрафа в 500 рублей, пропаганда безопасного вождения и другие уловки не принесли ощутимых результатов.
Слова Н.В.Гоголя из "Мертвых душ" "Какой русский не любит быстрой езды" работают до сих пор.