Российский рынок новых автомобилей продолжает лихорадить и чем дальше в лес, тем больше трясет.
Падение продолжилось и в мае 2014 года. Но удивляет даже не это, интересен факт, что в мае было продано рекордно низкое количество автомобилей, 201.505 единиц, по сравнению с прошлым годом (май 2013- реализовано 229.670 автомобилей) падение составило 12%, это очень много. Такой просадки авторынок РФ не видел уже давно.
Как обычно поведение авторынка и ожидаемые прогнозы нам объяснит Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. По его прогнозам выходит, что в ближайшей перспективе нет фундаментальных причин для изменения направления на рынке новых автомобилей. Наилучший вариант развития событий естественно станет дальнейшее укрепление рынка. Начавшийся месяц покажет нам, куда двинется рынок, при приближении второго полугодия.
Статистики ради, обратим внимание на то, что в рекордном по продажам новых автомобилей 2012 году, общие продажи за апрель-май были на 19% больше, чем в году нынешнем.
Падают все. АвтоВАЗ- 14% падение. В прошлом году за первые пять месяцев было реализовано 189.552 автомобиля, в текущем году всего 162.694. В мае падение составило 10%.
Если посмотреть на таблицу продаж легковых автомобилей за май 2014 года, то отрицательных значений можно увидеть гораздо больше, чем чисел со знаком плюс. Падают продажи в том числе и популярных моделей, Renault Duster, к примеру потерял 5% за май месяц, VW Polo -12%, Toyota RAV4 -23% и так далее.
Но для каких-то покупателей и кризис не почем. Среди премиальных марок как рыба в воде чувствует себя Mercedes-Benz, рост продаж по сравнению с 2013 годом составляет 16%, 4.311 автомобилей вместо 3.705 в прошлом году.
С января 2014 года Mercedes реализовал 19.132 автомобиля, на 21% больше чем в 2013 году.
Объясняется это скорее всего обновлением модельного ряда Мерседес и массовой заменой предыдущих моделей на новые приверженцами марки.