Пятнадцать лет назад впервые вышла модель БМВ Х-серии.
Трудно поверить, что BMW X5 впервые появилась на мировом авторынке, всего 15 лет назад. С тех пор многое изменилось. За эти годы, внедорожник получил множество наград и положительных отзывов. Также за короткий промежуток времени (по меркам автопромышленности) Х-серия, пополнилась особыми М-версиями автомобилей и новой моделью в кузове купе (Х6). В настоящий момент кроссовер представлен уже в третьем поколение и является самым популярным автомобилем из всего модельного ряда Баварской компании.
Стоит отметить, что вся Х-серия, появилась после появления первого поколения кроссовера Х5 в кузове Е53. Напомним, что в наши дни на рынке представлены, пять моделей Х-серии. Но компании БМВ, по всей видимости, этого мало. В скором времени к новой модели Х4 добавиться еще одна роскошная модель - Х7 и спортивный кроссовер Х2.
15 лет назад компания БМВ удивила весь авторынок, представив кроссовер Х5 (Е53). Казалось, инженеры БМВ сделали невозможное, представив внедорожник с характеристиками седана, но с увеличенным дорожным просветом.
В то время многие эксперты по началу, не дружелюбно приняли Х5. Какой только критики машина не получала в первый месяц продаж. Но потом все изменилось, после того, как спрос на автомобиль начал расти в геометрической прогрессии.
Примечательно, что уже через год, о критике никто не вспоминал.
Кроссовер или внедорожник?
E53 BMW X5 (2000 по 2006)
В отличие от многих в то время конкурентов, которые выпускали полноценные рамные внедорожники, Баварские инженеры пошли другим путем, в результате чего BMW X5 получила самонесущий каркас кузова и независимую подвеску. С самого начала автомобиль был оснащен электронной системой полного привода, крутящий момент которого распределялся в соотношении 38:62 процентов. 38% - на передние колеса, 68% - на заднюю ось.
(После рейсталинга в 2003 году, крутящий момент стал распределяться 50:50)
Да, с самого начала первое поколение Х5 было предназначено не только для поездок по легкому бездорожью (грунтовая дорога) или в плохую дождливую погоду, но и для более динамичного управления и уверенного прохождения поворотов.
Конструкция первой Х5, заложила концепцию всей Х-серии, которой БМВ придерживается и в наши дни. И нет сомнений в том, что в будущем эта концепция может поменяться. Ведь, традиционно автопроизводители предпринимают кардинальные меры по изменению конструкции и концепции автомобиля, если продажи какой-нибудь модели оставляют желать лучшего.
Но бренду БМВ грех жаловаться на кроссоверы серии Х - за 15 лет компания продала 3,3 млн. автомашин. По статистике, сегодня каждый третий проданный автомобиль в мире это модель Х-серии.