Какие факторы влияют на безопасность детей в автомобиле
ГИБДД разъяснило, что отрицательно сказывается на уровне аварийности с участием детей-пассажиров и что необходимо делать, для уменьшения риска травм у несовершеннолетних пассажиров.
Главными факторами являются: неопределенность законодательных норм и отсутствие качественной сертификации детских автокресел.
Обратимся к статистике ГИБДД. В прошлом году было зафиксировано более 9.3 тыс. ДТП с участием несовершеннолетних. В авариях пострадало 10.3 тыс. и погибло 500 детей. Примечательно, что в каждом втором случае дети находились в специальных удерживающих креслах, в четверти пристегнут ремнем безопасности с использованием адаптера или бустера. Не обошлось и без грубого нарушения ПДД со стороны родителей, это происходило в каждом восьмом случае. Статистика прямо скажем не радует, в чем же дело?
Начать разбор ситуации нужно с законотворчества, в неопределенности норм законодательства в этой сфере. По правилам дорожного движения, вместо удерживающий устройств для детей возможно использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.»
Что же обычно используют в качестве «иных устройств»? Под таковыми большинство понимают разного рода корректоры, фиксаторы и адаптеры, которые по мнению экспертов не могут обеспечить необходимый уровень защиты, попросту говоря они не годятся для своего предназначения. Более того, на рынок по данным ГИБДД поступают устройства, не соответствующие нормам безопасности, к этим изделиям не прилагаются конкретные технические требования, что позволяет производителям «иных средств» не проходить обязательную сертификацию уклоняясь от нее или получать заключения от некомпетентных лабораторий и органов сертификации.
Как обезопасить своего ребенка и приобрести для него качественное, безопасное автокресло?
Запомните! Любое детское удерживающее устройство, продающееся на российском рынке, обязательно должно иметь сертификат соответствия!
Второй важный момент, детские кресла, например, в Европе, проходят испытания не только на обязательное соответствие установленным требованиям безопасности, но и независимые испытания при более сложных нагрузках и режимах. Результаты подобных краш-тестов находятся в свободном доступе, любой покупатель может получить необходимые ему данные.
У нас в России также существует подобный рейтинг детских автомобильных кресел. Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт на протяжении 4 лет проводит испытания детских автокресел. Образцы по данным статистики, приобретенные в магазинах разных городов страны показывают, что из 60-ти испытанных автокресел не прошли тестирования 40! В связи с этим мы приводим официальный список удерживающих детских автокресел, не прошедших тестовые испытания.
И помните! Детское удерживающее кресло обязательно должно быть подобрано с учетом веса и роста ребенка. Строго соблюдайте инструкцию от производителя автомобиля как устанавливать и фиксировать детское кресло. Приучите ребенка занимать свое место в детском кресле. Всегда показывайте своему ребенку правильный пример поведения в машине, пристегивайтесь ремнем безопасности.
Детские автокресла не прошедшие испытания в соответствие с требованиями Технического регламента о БКТС (приложению 9 п.35: Правил ЕЭК ООН №44-03 с дополнением 1-7)
«SIGER Космо» [I-II-III групп]
Изготовитель: ООО «ФОРС», 390007, г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, д. 10, РФ
Продавец: ООО «РЕГИОН», 394053, г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 44 Б
«Kenga LB585» [0+, I групп]
Изготовитель: JIANGSU BEST BABY CAR SEAT MFG. CO., LTD., No 168, Ruishan Road, Dantu Industry Park, Zhenjiang, Jiangsu Pr., Китай
Продавец: ООО «Европа», 305048, г. Курск, проспект Дружбы, д. 9 А