Знакомьтесь - новый четырехцилиндровый мотор Тойота.
Тойота уже в прошлом не раз пыталась вывести на рынок турбированные двигатели для серийных автомобилей. В последние годы компания сосредоточилась на выпуске двигателей с турбиной, которые идут в паре с электрической силовой установкой. Эти двигатели устанавливаются на многие гибридные автомобили. Но теперь, по всей видимости, Тойота решила выйти на рынок с небольшими четырехцилиндровыми двигателями с турбокомпрессорами, представив публике новый 1,2 литровый мотор.
Двигатель получил маркировку «8NR-FTS», который будет устанавливаться на Toyota Auris, выпускаемая для Японского рынка. К сожалению, пока нет информации о том, будет ли этот силовой агрегат устанавливаться на какие-то автомобили для Европейского и Российского рынка. Европа и Россия в целом является хорошим рынком для таких типов силовых агрегатов.
С технической точки зрения новый мотор «8NR-FTS» сопоставим с двигателями Volkswagen «EA888», которые используют непосредственный впрыск и водяное охлаждение коллектора. Эта технология максимизирует тепловую эффективность.
Тойота добавила к своему новому 1,2 литровому мотору технологию VVT-IW (собственная технология газораспределительного механизма), которая изменяет режим газораспределения в зависимости от нагрузки на двигатель.
Система турбонагнетателя традиционная. Как утверждает компания Тойота новый двигатель будет достаточно мощный для таких размеров силовой установки. Также новый мотор будет отличаться экономичностью и низким уровнем СО2. Мощность двигателя составляет 114 л.с., которая доступна при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 184Нм, который доступен уже при 1500 об/минуту.