Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел серию краш-тестов среднеразмерных кроссоверов и опубликовал рейтинг проведенных испытаний. Данные испытаний показали интересные результаты.
Из семи городских вседорожников большинство получило неудовлетворительные оценки. В испытаниях приняли участие: Dodge Durango, Journey, Nissan Murano, Ford Flex, Jeep Cherokee, Wrangler и Hyundai Santa Fe. Из проведенных испытаний лишь две модели кроссоверов получили оценки «отлично»: Nissan Murano и Jeep Wrangler в четырехдверном исполнении.
У первого подопытного эксперты отметили отлично отработавшую систему безопасности. Благодаря этому Nissan Murano 2015 модельного года получил в рейтинге Top Safety Pick Plus.
Второй «отличник» получил высший балл благодаря высокой жесткости кузова. При сложном фронтальном ударе с минимальным перекрытием Jeep получил незначительную деформацию кузова. Пять категорий из семи, включая тест с малым перекрытием, получили оценку «хорошо». Но в отличие от японского вседорожника, американцу не удалось заслужить награду Top Safety Pick, не хватило жесткости крыши и был не очень высоко оценен краш-тест определяющий безопасность пассажиров при наезде сзади.
Теперь о плохом.По ту сторону шкалы оценок оказались Hyundai Santa Fe, Jeep Cherokee и Dodge Durango. Все получили оценку «Marginal» в краш-тесте с малым перекрытием. Что означает, тест практически провалены, тройка, не выше. В остальных категориях они также серьезно не отличились. По всем параметрам видно, что у этих производителей данные модели пострадали из-за просчетов в безопасности автомобилей.
В самом низу оказался Dodge Journey, он провалил краш-тест с малым перекрытием, получив оценку «Плохо».
Краш-тест с малым перекрытием проводится при фронтальном ударе и 25% перекрытии на скорости 64 км/ч.
Главный научный сотрудник IIHS Дэвид Зубу объясняет такое количество провальных краш-тестов. «Этот тест представляет собой серьезную проблему для производителей, после того как он был введен три года назад, и многим из них приходится быстро приспосабливаться. Chrysler, Dodge и Jeep делают определенные успехи с обновленными моделями, но они не добились серьезных улучшений по некоторым параметрам. В результате, у них до сих пор наблюдается избыточное количество моделей с низким и критическим показателями».
В получившем высшие оценки Murano, Страховой институт дорожной безопасности, отметил минимальные смещения порога двери на 5 дюймов (12.7 см). Подушки безопасности отлично отработали, «поймав» манекен и не позволили ему удариться о жесткие элементы интерьера. Движение манекена хорошо контролировалось и не вызвало повышенных перегрузок.
В отличие от них у Dodge Journey смешение порога составило 9 дюймов (22.8 см), педальный узел чрезмерно придвинулся к ногам манекена, серьезно пострадала левая нога. Фронтальная подушка безопасности не помогла, голова манекена пролетела мимо, а боковые шторки не развернулись вовсе.