Индекс RS 8 компания Audi запатентовала еще три года назад, так, на всякий случай. Ведь с тех пор не появилось ни одного серийного автомобиля с таким обозначением. Ни в семействе А8, ни даже среди суперкаров R8. А ведь как раз в общество последних так и просился «поточный» RS. Но нет, вместо этого Audi предлагает форсированные купе и родстеры под индексом R8 plus. А в скором времени серийным станет седан из «банды» A8 plus, только он получит индекс S8 plus.
Обычная, всем хорошо известная А8 в скором времени переживет смену поколений. Автомобиль обзаведется обновленным экстерьером, получит автопилот и моторы с электротурбонаддувом. А вот S8 plus, несмотря на статус серийности, ждет, скорее всего, финальный аккорд. Уж в линейке авто этого поколения D4 так точно.
Под капотом машины находится битурбомотор V8 4.0 TFSI. Он, кстати, после модернизации программы управления и геометрии турбокомпрессоров (традиционных, а не электрических) стал выдавать уже не 520 «лошадок», а 605. При этом максимальный крутящий момент существенно возрос - было 650, а стало 750 Нм. Правда, это только для кратковременного режима «овербуст».
Так что эта вариация четырехлитрового двигателя от «Ауди» стала самой мощной. Этим же мотором (только немного «придушенным») укомплектовываются и еще несколько моделей: S6, RS 6, S7 и RS 7, а также Bentley Continental GT3-R. Например, в последнем случае «табун» насчитывает «всего лишь» 580 «лошадок».
До «сотни» S8 plus разгоняется за 3,8 секунды, тогда как базовая «Эс-восемь» за 4,1. Интересно, что на машинах обычно максимальная скорость ограничена электроникой и больше 250 км/ч выжать не получится. Правда, в Германии на S8 plus даже в стандартной комплектации это ограничение не действует, поэтому «максималка» увеличивается до 305 км/ч. А вот в нашей стране за такой «безлимитный пакет» пакет придется доплачивать серьезную сумму.
В тот же пакет еще входят углеродкерамические тормоза и выхлопная система с улучшенными глушителями. А перенастроенные пневмоподвеска и рулевое управление с переменным передаточным отношением уже есть в S8 plus в самой «бедной» комплектации. Ну и, конечно, 8-ступенчатый «автомат», полный привод с асимметричным распределением крутящего момента (40:60) и задний активный дифференциал. Все эти «навороты» каких-либо серьезных изменений не получили. Конструкторы решили, что они вполне годятся и для серийного выпуска.
Внешне plus от своего не «плюснутого» собрата практически не отличается. Лишь незначительные декоративные штрихи. Например, зачерченные радиаторная решетка, корпусы зеркал и задних фонарей. Кстати, если есть желание, то можно заказать вариант без каких-либо экстерьерных отличий от обычной S8.
В Германии цена S8 plus стартует с отметки в 145 тысяч евро, что на 28 тысяч дороже обычной версии. Вот и получается, что эта «прокаченная» версия стала самой дорогой машиной в элитном семействе А8. Правда, стандартная А8, после смены поколений, обзаведется еще более мощным мотором, который сможет выдать 608 «лошадок». Поэтому лидерство S8 plus будет недолгим.
В России заказы на автомобиль начнут принимать в середине осени, а цены будут напрямую зависеть от курса валют.