Увеличенному в размерах Suzuki Swift перейдёт по наследству название Baleno
Новый автомобиль со старым именем.
На Женевском автосалоне японская компания Suzuki представила два перспективных концепт-кара: iM-4 и iK-2. Считалось, именно iK-2 должен будет заменить на «боевом посту» компактный Swift. Но этого не произошло. Руководство решило пойти старым путем и сохранить производство обеих моделей (такой «фокус» японцы провернули с кроссовером SX4, оставив сборку и старого поколения, и нового).
Swift не уйдет на «пенсию», как минимум, до конца 2016 года. Ближе к 2017 году его сменит обновленный приемник. А вот у iK-2 судьба получилась весьма интересной. Он прибавил в размерах и, соответственно, «дорос» до крупной серийной версии, которой дали хорошо знакомое всем имя Baleno. Кстати, ее дебют запланирован на Франкфуртский автосалон, который состоится осенью.
Baleno в переводе с итальянского означает «вспышка». Под этим названием в Японии с 1995 по 1998 год продавали седаны, хэтчбеки и универсалы, построенные на платформе Suzuki Swift. Кстати, именно индусы не позволили бренду кануть в небытие. Сначала они до 2007 года выпускали у себя в стране (на мощностях предприятия Maruti Suzuki) откровенно устаревшие Baleno, а теперь наладят производство и новых автомобилей. На рынке Индии продажи хэтчбеков, которые получат кодовый индекс Maruti YRA, стартуют уже в конце осени.
До Европы новый Suzuki доберется, скорее всего, летом 2016 года. Авто, который будет доступен на европейском рынке, внешне практически не будет отличаться от своего концептуального собрата. Даже длина 4023 мм останется неизменной. Единственное, слегка поменяется дизайн дверных ручек. Интересно, что для индийского рынка автомобиль как раз немного урежут, чтобы он попал в акцизную категорию. Для этого длина авто должна составлять не более четырех метров.
Также от рынка будет зависеть и «начинка» машин, и набор всевозможных опций. Так, скорее всего, в Индии автомобили получат хорошо зарекомендовавшие себя бензиновые двигатели М16, объемом 1,6-литра, а также фиатовский дизель MultiJet, объемом 1,3-литра. Оснащаться Baleno будет либо МКПП, либо простеньким и стареньким «автоматом».
Для Европы в Suzuki приберегли варианты поинтереснее. Например, 1,5-литровый турбодизель и 1-литровый бензиновый турбомотор BoosterJet. Работать силовые агрегаты будут с «механикой» или же гидромеханической трансмиссией.
Все подробности технических характеристик станут известны на Франкфуртском автосалоне. Тогда же будут объявлены и цены. Но уже сейчас можно сделать некоторые выводы. Так как Baleno позиционируется как главный конкурент хэтчбеков Hyundai Solaris и Kia Rio, то и цены на него будут примерно соизмеримы.
Кстати, японцы пообещали добавить в линейку моторов еще и гибридную версию. Но в нашей стране она вряд ли появится.
В общем ждем. А Suzuki пока выполняет свое обещание и представляет по две новые модели в год. Посмотрим, насколько хватит этой прыти.