Отмена транспортного налога, продолжение дискуссий

Транспортный сбор, новые обсуждения налоговой новеллы

Отмена транспортного налога, продолжение дискуссий

 

Некоторые депутаты не оставляют попыток избавить российских автомобилистов от платы лишних налоговых сборов.

 

Воодушевлённые недавним заявлением вице-премьера Аркадия Дворковича, о том, что правительство не имеет ничего против отмены транспортного налога, парламентарии разработали и внесли проект поправок в Налоговый кодекс, упраздняющих его. Самыми скорыми на подготовку проекта поправок оказались депутаты  ЛДПР. Депутаты фракции Ярослав Нилов и Игорь Лебедев после двух безрезультатных попыток опять внесли законопроект об отказе от налоговых сборов.

 

Ярослав Нилов уверен, что третья попытка станет финальной в затянувшейся новелле. На это указывает тот факт, что за отмену сборов за транспорт выступают и многие депутаты «Единой России».

 

Смотрите также: Оплата транспортного налога. Новые правила

 

Впервые об отмене налогового транспортного сбора заговорили еще в 2010 году, в бытность вице-премьером Сергея Иванова. Налог должен был быть заменен топливным акцизом. Акциз был введен, но транспортный налог никуда не ушел. Объяснение, по сути, двойному налогообложению, можно связать опасениями региональных властей, смысл которых сводился к тому, что они потеряют важный источник финансирования для ремонта и строительства дорог.

 

 

Каким образом его отмена может повлиять на наполняемость регионального бюджета, вопрос интересный, ведь транспортный налог привязанный к мощности двигателя автомобиля делает его, по сути, имущественным видом налогообложения. Об этом напоминают авторы проекта закона, поясняя, что при действующей системе, налог начисляется за владение транспортным средством и никак не соотносится с пользованием дорожной системой. То есть, налог не привязан к факту эксплуатации автомобилей.

 

«У многих автовладельцев машины стоят. Нам пишут инвалиды, ветераны, пенсионеры, что они ездят на своей машине два раза в год- на дачу и обратно, а вынуждены нести это непомерное налоговое бремя», говорит адвокат Леонид Ольшанский. Продолжая тему, Ольшанский указывает на то, что мощность автомобиля не всегда показывает дороговизну машины, а его сбор с мощности просто неуместен. Налоговый сбор должен осуществляться только на топливных акцизах. Ездишь- плати, машина стоит в гараже и не наносит ущерба дорожной сети- спи спокойной.

 

 

Тем не менее, чтобы не оставить регионы без средств на пополнение дорожных фондов, авторы законопроекта предлагают компенсировать траты на содержание дорожной сети за счет акцизов. Это с большой долей вероятности поднимет цену на все виды топлива, хотя ранее акцизы увеличивались не один раз.

 

Сейчас, перед выборами, попытка в отмене налогового сбора за транспорт как никогда высока. Слишком много налогов, сборов и иных плат отчислят автовладельцы в казну, причем отмечают это и власти.

Оцените новость:
26.11.15 (14:40)
3 001
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник