Беспилотные грузовики Mercedes самостоятельно проехали свыше 600 км
Колонна из беспилотных фур проехала по дорогам Старого Света
Немецкий автомобильный бренд Mercedes-Benz вместе с проектом «Европейский грузовой караван» из Нидерландов отправили на боевое крещение три беспилотных грузовика с прицепами, в которых расположились системы самостоятельного управления автомобилями.
В общей сложности тягачи проехали из немецкого Штутгарта в город Роттердам, расположенный в Нидерландах, что составило свыше 600 км.
Отметим, что «Европейский грузовой караван» - это уникальное соревнование, объявленное правительством Нидерландов, согласно условиям которого различные автомобильные бренды должны отправить колонну беспилотных грузовиков по общественным дорогам разных европейских стран в Нидерланды.
Главная задача соревнования — популяризовать и внедрить беспилотные автомобили на европейские дороги, что позволит не только повысить безопасность и сократить место, необходимое тягачам на дороге, но и повысить экономность топлива, снизив при этом выхлопы вредных веществ в атмосферу.
В компании Mercedes сообщили, что три их грузовика оборудованы технологией «Highway Pilot Connect», благодаря которой компании и удалось соединить автомобили в колонну. Синхронизированные между собой посредством Wi-Fi, а также оборудованные специальными камерами и сенсорами грузовики способны передвигаться один за другим на расстоянии 15-20 метров, при этом им совершенно не нужна помощь водителя. Более того, система отличается более быстрой реакцией на изменение дорожной ситуации, чем это может сделать человек. Для сравнения, система способна реагировать за 0,1 сек, в то время как человеку для этого понадобиться около 1,4 сек.
Как отметил Вольфганг Бернард, входящий в состав совета директоров автоконцерна Daimler, передвижение конвоем – это один из примеров, демонстрирующих эффективность перевозки грузов фурами, связанными между собой. При этом их компания вкладывает много сил и денежных средств в дальнейшее развитие этого направления, от которого в выигрыше останется не только производитель, но и транспортная компания, использующая подобные технологии в собственной логистике.