Новый дизельный шестицилиндровый двигатель BMW имеет четыре турбины
Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ: Четыре турбокомпрессора и мощность 400 л.с.
Компания БМВ готовит к выпуску новый 3,0 литровый шестицилиндровый дизельный силовой агрегат мощностью 400 л.с. и максимальным крутящим моментом 760 Нм, который будет оснащаться четырьмя турбинами. Новый мотор будет устанавливаться на новую модель BMW 750xd. Позже планируется что новый силовой агрегат будет устанавливаться на новые модели 5-серии, X5, X6 и на новый внедорожник X7.
По словам представителя БМВ, новый мотор может стать одним из самых экономичных в линейки мощных Баварских двигателей. По предварительным данным BMW 750xd будет потреблять 5,8 литров на 100 километров.
Напомним, что компания БМВ несколько лет назад перестала выпускать V8 дизельные двигатели, заменив их шестицилиндровыми моторами с тремя турбинами. Напомним, что нынешнее поколение шестицилиндровых дизельных моторов с тремя турбинами имеют мощность 381 л.с. (740 Нм).
Как правило эти силовые агрегаты устанавливаются на полноприводные автомобили.
Зачем же БМВ пытается увеличить мощность и крутящий момент и так достаточно мощному мотору? По всей видимости Баварцы таким образом хотят отстать от дизельного мотора Ауди, который устанавливается на модель SQ7 (мощность 435 л.с. и крутящий момент 900 Нм).
На фотографии представленной в заглавии нашей статьи не настоящий двигатель. Перед вами прототип, который нарисовал независимый художник, который показал, как возможно будет выглядеть новый мотор БМВ.
Уже точно известно, что количество цилиндров нового мощного двигателя остается таким же - 6 цилиндров.
Новый силовой агрегат получит четыре турбокомпрессора (два блока низкого давления и два агрегата высокого давления).
Две турбины низкого давления при высоких оборота двигателя будут помогать турбинам высокого давления развивать максимальную мощность, что позволяет устранить турбо яму и расширить максимальный крутящий момент в большом диапазоне работы оборотов двигателя.
Стоит обратить внимание, что после достижения двигателя 2700 об/мин. автоматически в работу подключаются четыре турбины.
Модель БМВ 750d будет поставляться только для рынка Европы. Как мы уже сказали максимальная мощность силового агрегата составляет 400 л.с. Эта мощность доступна в диапазоне от 4000 до 4400 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 760 Нм, который доступен от 2000 до 3000 оборотов в минуту.
Планируется что новая модель, благодаря новому мотору сможет с 0 до 100 км/ч разгоняться за 4,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля будет ограничена электроникой и составит 250 км/ч.
Новый мотор станет очередным новым среди нового поколения модульных силовых агрегатов БМВ. Как и всегда компания БМВ находится в постоянном поиске возможностей для максимального увеличения мощности существующих на рынке двигателей.
В ближайшее время инженеры БМВ планирует усовершенствовать систему впрыска всех новых двигателей. Новая система впрыска будет работать под давлением 2482 бара, когда сегодняшние двигатели БМВ работают под давлением впрыска 2206 бар.
Кроме того, по словам разработчиков нового дизельного мотора, в новом дизеле значительно вырастет давление в цилиндрах.
К сожалению по словам представителя БМВ возможности увеличения мощности не безграничны. Например, увеличение максимального крутящего момента ограничены коробкой передач, а не двигателем как думают многие.
Поэтому для дальнейшей эволюции представления о мощности и крутящем моменте возможны только при совершенствовании трансмиссии, что в настоящий момент и происходит в компании БМВ.
Новый мотор обещает быть удивительным и потрясающем, и мы надеемся, что он будет устанавливаться на модели, которые будут официально поставляться в Россию.