Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Упрощенный порядок перевозки детей. Проект нового закона

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

 

Статья: Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года

 

Обновление от 03.07.2017 года

Правительством внесены новые изменения в ПДД касающиеся перевозки детей

 

Изменения касаются запрета оставлять детей дошкольного возраста в автомобиле одних, без присмотра взрослых, также, предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше семи лет.

PDF файл: Постановление от 28 июня 2017 г. №761 

 

Обновление от 14 декабря 2016 года: Внимание!!!

 

Обращаем ваше внимание на то, что в статье речь идет о законопроекте который был разработан МВД РФ. Законопроект поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ и, согласно плану должен был быть принят и вступить в силу 1.01.2017 года. Но пока, на 14.12.2016 года, законопроект “о новых требованиях к детским автомобильным удерживающим устройствам” не принят и даже не рассматривался Госдумой. Так, что с 1 января 2017 года на территории России будет действовать тот же старый порядок, связанный с использованием детских кресел в автомобилях.

 

------------------------------------------------------------------

 

Водитель любого транспортного средства при перевозке малолетних детей должен максимально обезопасить их пребывание в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель должен совершить ряд прописанных действий, а именно, в автомобиле оснащенном ремнями безопасности, перевозить детей до 12-ти лет возможно лишь при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). Помимо этого в правилах дорожного движения сказано, что для этих же целей могут подойти иные устройства безопасности. За нарушение требований перевозки, части третьей статьи 12.23 КоАП, закон предполагает для водителя серьезный штраф - 3.000 рублей.

 

Похоже Министерство внутренних дел пересмотрело свое отношение к удерживающим устройствам и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений для ПДД.

 

Вы подумали, что законотворцы из МВД вновь решили ужесточить закон? Поднять штрафы? Увеличить ответственность и обязать водителей покупать более дорогие автокресла? Нет, поправки наоборот упростили порядок перевозки детей и вот почему.

 

Открываем проект закона и читаем.

  1. Пункт 22.9 (Глава 22 ПДД, Перевозка людей) изложить в следующей редакции:

 

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

 

Сейчас этот же пункт выглядит следующим образом:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…»

 

Разница как видите на лицо. Так почему законодатели пошли на такие казалось бы сомнительные меры? Очевидно дети будут подвергаться опасности.

 

Вся проблема кроется в следующем понятии, примененном в правилах дорожного движения:

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

 

Специалисты НАМИ на практике доказали, проведя ряд краш-тестов, что дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, серьезно усугубляют ситуацию, повышают травмоопасность и подвергают жизнь ребенка риску. И напротив, при использовании обычного ремня безопасности для большинства детей, гораздо предпочтительнее, благодаря продуманной и надежной конструкции стандартного удерживающего устройства.

 

Соответственно, согласно новым правилам, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

 

Почему детей в этом возрасте можно будет перевозить как с автокреслом, так и без него?

Ответ ищите в физиологии ребенка. Так, как 9-ти летний ребенок по комплекции может соответствовать 12-ти летнему возрасту и наоборот, 11 летний, может быть гораздо субтильнее своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше использовать.

 

Однако, при перевозке детей на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить детей будет можно только при использовании удерживающих детских кресел.

 

Совсем малышей, согласно пункту 22.9 в новой редакции, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием удерживающих детских автокресел.

 

Так же разрабатываемый проект, запретит оставлять малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля, без присмотра взрослых. Этим самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребенка последствия. Штраф за подобное нарушение- 500 рублей.

 

Законодательно данное действие будет регулироваться пунктом 12.8 Правил дорожного движения, в котором появятся следующие слова: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

 

Штраф за подобное нарушение согласно ч.1 ст. 12.19 КоАП РФ- 500 рублей.

 

 

Внесенным законопроектом также изменены правила обгона транспортных средств. Пункт 11.4 ПДД (Обгон, опережение, встречный разъезд) дополняется новой формулировкой:

 

«в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения».

 

В нынешней редакции пункт выглядит следующим образом:

Обгон запрещен

    на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    на пешеходных переходах;

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

 

В МВД пояснили зачем добавляется дополнительный пункт в правила обгона

 

Пункт 11.4 дополнили для снижения количества спорных ситуаций относительно того, считать ли завершение маневра после выезда на полосу встречного движения в разрешённом месте (прерывистая линия разметки, отсутствие запрещающих знаков) и завершение маневра (возврат на свою полосу движения) в запрещенном месте нарушением.

 

ГИБДД ответило на этот вопрос однозначно- это нарушение и за него предусмотрено лишение прав, и серьезный штраф.

Оцените новость:
22.06.16 (19:28)
631 145
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Какой ваш доход в месяц?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник