Снижение рынка новых машин в июне 2016 года составило 12.5%
Рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей России за июнь 2016 года продолжил падение. По данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB) снижение продаж продолжается, большинство автомобилей на территории РФ, оставшиеся в лидерах, машины российского производства. Рынок сократился на 12.5%.
По сравнению с продажами в июне 2015 года, когда было реализовано 122.633 единицы автомобилей, в июне этого года их продали меньше на 16%. Всего за период с января по июнь 2016 года владельцев нашли 672.140 новых автомобилей, тогда как года назад за это же время было продано 782.431 тыс. машин (-14.1%).
«Продажи июня не смогли существенно улучшить суммарный результат первой половины года. Рынок продолжил сжатие, выраженное двузначными цифрами, т.е. быстрее, чем предполагалось в начале года».
Учитывая это обстоятельство, АЕБ обновил прогноз на 2016 год до общего количества проданных автомобилей в 1,44 млн. шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Данный прогноз подразумевает замедление негативного тренда во второй половине 2016 года до уровня 6-7%, то есть вдвое меньше по сравнению с тем, что мы наблюдали в текущем году.
Как видно невооруженным взглядом статистика пророчится самая нерадостная. При постепенном увеличении ценников на новые автомобили и плавном снижении уровня зарплат россиян, последующее сокращение рынка неизбежно.
По маркам ситуация как за период январь-июнь, так и за июнь 2015 года для многих автопроизводителей остается неутешительной:
Продажи Renault вышли в небольшой плюс в июне этого года, +1%, но упали с 57 до 52 тыс. (-9%);
Toyota продолжает пике, как и год назад -17% в июне месяце и -6% за 6 месяцев 2016 года;
Chevrolet потеряла 35% рынка в период зима-лето 2015 по сравнению с аналогичным периодом 2016 года;
Как ни странно, в список вошел и Mercedes-Benz, -13% в месячном эквиваленте и -17% за полугодовой период. Mitsubishi показало -49% падение в июне и -55% за полугодовой период. Китайский Geely потерял 51% в июне и 19% за полгода. Продажи Porsche снизились на 23%.
Классически удерживаются продажи на премиальные марки, хотя справиться с отрицательными явлениями рынка и удержаться на плаву удается не всем.
Lexus зафиксировался на 0%, что тоже можно считать положительным показателем.
Благодаря новым моделям Jaguar увеличил свои продажи на 255% и на 73% в период с января по июнь.
Лидерами продаж в июне этого года стали Solaris от Hyundai (8.676 ед.), Kia Rio (8.629 шт.) и Lada Granta (7.219 шт.). Новая Лада Веста расположилась на четвертом месте с показателем 5.128 проданных автомобилей.