Новая японская сталь сделает автомобили легче и прочнее
Японские сталелитейные компании создали новый сорт стали
Японские сталелитейные компании Nippon Steel и Sumitomo Metal утверждают, что разработанный ими новый стальной лист для автомобильной промышленности стал на 20-30% легче и на 25% прочнее по сравнению даже с самой качественной высокопрочной сталью, продающейся сейчас на рынке. Очень интересная и важная информация для автомобильного рынка и автопроизводителей, которым требуются самые лучшие сорта стали для создания своих машин.
До сих пор самыми лучшими видами стали в автомобильной промышленности были низкоуглеродистые борсодержащие сплавы стали один из частей производственного процесса которого подразумевает, нагрев стали до 898 градусов Цельсия и очень быстрое, почти мгновенно охлаждение во время формовки. Борсодержащая сталь очень дорогая, но при этом обладает крайне хорошими показателями и вполне окупает свою стоимость, делая внедорожники наподобие Volvo XC90 самыми безопасными семейными автомобилями, которые вы можете приобрести сейчас на рынке.
Сегодняшние сорта, подходящие для холодного формования, имеют предельную прочность на разрыв порядка 1400 Мпа, средний показатель в отрасли составляет около 1200 Мпа. Долгие разработки и тестирования, проводимые Nippon Steel, уже были лабораторно подтверждены как успешные. Японская компания разработала новый класс стали, который предлагает прочность до 1470 Мпа, но при этом он отличается своей легкостью. Хотя существуют и другие стальные сплавы там с аналогичными возможностями (например, алитированная сталь американской сталепрокатной корпорации AK Steel, Type 1 Ultralume), японская версия металла должна улучшить легкость прокатки и трещиностойкость при сохранении цены на приемлемом уровне.
История о том насколько важна качественная сталь для Volvo с объяснением почему она так нужна шведскому автоконцерну
На данный момент компания проводит проверочные испытания и примерно в 2020 году начнет продажи продукта. Поскольку автопроизводители продолжат снижение веса своих автомобилей при одновременном повышении безопасности, Nippon Steel сможет прочнее укрепиться в нише со своим новым продуктом, независимо от того, насколько популярной станет алюминиевая конструкция в следующем десятилетии.