Почему цвет имеет значение при продаже автомобиля?
Как цветовая гамма может повлиять на стоимость поддержанного автомобиля?
Данные о потере в цене были получены с учетом специфики зарубежного рынка. Данные предоставлены iSeeCars.com
Цвет имеет значение, когда речь идет об остаточной стоимости автомобиля. В среднем согласно статистике исследования, автомобиль обесценивается на 29,8 процента в течение первых трех лет владения. Автомобили в оранжевом и желтом цветах обесцениваются меньше любого другого цвета, на 27,4% и 26,2% медленнее, чем любой среднестатистический автомобиль. Статистика была подобрана согласно анализу 1.6 миллионов автомобилей за период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года, компанией iSeeCars.com. Важно подчеркнуть, что согласно исследованиям, автомобили в двух вышеназванных цветах показали наименьшие потери практически для всех кузовов и во всех сегментах рынка.
В чем их исключительность? По мнению генерального директора, iSeeCars.com, Фонга Ли, одним из главных факторов является спрос и предложение.
Чем реже попадаются некоторые цвета, такие как оранжевый, желтый или зеленый (в процентном соотношении автомобилей с такой цветовой гаммой насчитывается всего 1.5%), тем большей популярностью они пользуются среди покупателей.
Средняя потеря в цене из-за цвета автомобиля
Цвет автомобиля
Средняя амортизация за 3 года
Разница в процентах по сравнению с автомобилем средней стоимости
Оранжевый
21,6%
-27,4%
Желтый
22,0%
-26,2%
Зеленый
24,5%
-17,6%
Коричневый
28,5%
-4,2%
Красный
29,1%
-2,4%
Серый
29,5%
-1,1%
Белый
29,5%
-1,0%
Синий
29,9%
0,3%
Черный
30,2%
1,4%
Серебряный
30,6%
2,6%
Бежевый
31,2%
4,8%
Золотой
33,5%
12,5%
Автомобиль в среднем
29,8%
-
Также фактором, удерживающим автомобили от потери в цене для трех цветов, оранжевого, желтого и зеленого, является то, что в основном это спортивные автомобили. Спорткары обычно не используются в качестве автомобиля на каждый день, а значит их состояние лучше, уверены исследователи, что повлияет на остаточную стоимость в лучшую сторону.
Например, средний пробег трехлетних оранжевых спорткаров в Северной Америке составляет от 26.822 миль до 27.210 миль и, по сравнению со средним значением в 36,324 миль для автомобилей в других кузовах.
Удивительно, но продажа автомобилей редких цветов не занимает больше времени, чем продажа среднестатистического автомобиля любой другой цветовой гаммы. Директор исследовательской компании заявил, что: «В среднем продажа трехлетнего автомобиля занимает 43,9 дней, в то же время средний показатель для оранжевых автомобилей составляет 44,1 дней и 44,9 для машин зеленого цвета. Желтые автомобили продавались немного больше времени, 49,5 дней».
Среднее количество дней в продаже для трехлетних автомобилей в зависимости от цвета
Цвет
Средняя количество дней в продаже
Оранжевый
44,1
Желтый
49,5
Зеленый
45,0
Коричневый
46,2
Красный
49,0
Серый
41,4
Белый
42,8
Синий
43,6
Черный
42,1
Серебряный
46,6
Бежевый
55,8
Золотой
42,6
Среднее значение
43,9
Неожиданной оказалась статистика по автомобилям в популярных цветах, таких как черный, белый и серый. Они дешевеют быстрее всего, поскольку выбор у покупателей таких авто обширный и продавцы не могут удерживать высокую ценовую планку из-за высокой конкуренции.
Автомобили в золотом цвете показали худший показатель по сравнению с любым цветом, просадка составила 33,5 процента в течение первых трех лет. Объяснить этот феномен постарались в самой исследовательской компании. Большинство золотистых автомобилей- седаны, поскольку спрос на этот тип кузова упал, соответственно и остаточная стоимость автомобиля в этом цвете будет ниже.