Буквально на днях мы показали вам как автономная технология управления может быть применена на обычных стульях. Об этом нам поведала японская компания, специализирующаяся на разработке автомобилей и периферии автопромышленности- Nissan Motor Co. Сегодня мы хотели бы продемонстрировать схожую технологию автономного управления колесными средствами передвижения, только на этот раз это не будет кресло в ресторане или парикмахерской, а настоящий карьерный многотонный дампер.
Полуавтономные и автономно управляемые автомобили становятся все более распространенным явлением, с каждым новым месяцем мы видим все большее количество патентов или уже работающих прототипов этих до недавнего времени невероятных средств передвижения. Но автоматизация нужна не только автомобилистам на дорогах общего пользования, в реальности ее не хватает в сложных условиях горнодобывающей промышленности. Огромные грузовики, перевозящие породу от места добычи, в другие части карьеров всегда страдали от недостатка автономности.
Понимая это Komatsu (японская машиностроительная компания) трудится над разработкой карьерного самосвала для которого не нужна кабина, которому не нужен водитель и рулевое колесо.
Этот гигант не будет иметь переднюю и заднюю часть, в привычном для нас понимании и для него будет абсолютно не важно в какую сторону ехать, разворачиваться не нужно.
По задумке японских аналитиков и инженеров, из-за того, что роботизированным автомобилям не нужно будет делать привычных маневров для разворотов во время погрузки, горнодобывающие компании выиграют миллионы долларов в долгосрочной перспективе, а скорость перевозки материалов значительно увеличится.
Инновационная разработка Komatsu Innovative Autonomous Haulage Vehicle покончила с этой проблемой. Грузовик отличается отсутствием кабины, приводом на все колеса, которые также полностью управляемы, он может ездить с одинаковой скоростью и одинаково маневрировать, независимо от того, в каком направлении он едет. Единственный момент, когда грузовику придется сделать маневр разворота, для скидывания груза, кузов откидывается в одну сторону.
Другие нововведения, имеющиеся в большом количестве: Грузовик полноприводный, использует функцию рекуперативного торможения для подзарядки своего гибридного электропривода. Komatsu утверждает, что автомобиль может перевозить более 227 тон, с максимальной скоростью 65 км/час. Мощность в 2.700 л.с. позволяет этого добиться.
А как на ваш взгляд, будут ли подобные технологии полезны для горнодобывающей промышленности?