Законопроект о платном въезде в города прошел первое чтение

Хочешь въехать в город на машине? Плати деньги!

Законопроект о платном въезд в города проел первое чтение

В первом чтении Государственной Думой РФ был принят, пожалуй, один из самых неоднозначных законопроектов Министерства транспорта, вносящий поправки в закон «Об организации дорожного движения». Самой спорной частью поправок стал раздел, который касается прав муниципалитета и городской администрации, по которой у них, появляется право вводить платный въезд в наиболее перегруженные районы городов и устанавливать плату за парковку во дворах жилых домов. Эксперты раскритиковали предложение, но депутаты приняли проект закона в первом чтении большинством голосов.

 

Смысл проекта закона заключается в том, что региональные и муниципальные власти будут наделены новыми полномочиями, которые позволят им вводить временные ограничения на въезд всех транспортных средств «…либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». По задумке Минтранса, подготовленный к рассмотрению документ должен помочь городским администрациям эффективно бороться с пробками на дорогах.

 

Смотрите также: 10 способов исправить ситуацию на дорогах России

 

Зарубежный опыт показывает, что такие меры крайне действенны и обычно применяются к центральным, историческим частям городов. К примеру, в Лондоне, стоимость сбора может варьироваться от 10 до 14 фунтов стерлингов за один день пребывания в платной центральной зоне. Оплата взимается со всех автомобилей, находящихся в центре с 07.00 до 18.00. Однако, как это будет примениться в российских реалиях и не вызовет ли роста социального напряжения,- вот один из главных вопросов, волнующий экспертов.

 

Предполагается, что согласно принимаемому закону, водители должны быть проинформированы не менее чем за 30 дней о вводимых ограничениях движения. В местах с введенным платным проездом будут выходить на линии дополнительные единицы общественного транспорта и открываться новые маршруты для перевозки возросшего пассажиропотока.

 

Смотрите также: Москва ввела 25% скидку на эвакуацию

 

Одно из мнений противников введения временной платы для центров городов и мегаполисов страны, высказал замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов, заявив, что это «создаст поле для злоупотреблений на уровне региональных властей, снизит конкурентоспособность промышленных предприятий из-за роста логистических издержек и может привести к фактической изоляции некоторых субъектов государства, разрыву единого транспортного пространства, обусловленному недостаточной протяженностью и связностью дорожной сети».

 

Информационное интернет- издание 1GAI.RU будет следить за развитием событий. Второе чтение законопроекта намечено на начало 2017 года.

Оцените новость:
16.12.16 (22:10)
3 794
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник