Падение продаж новых автомобилей продолжается четвертый год подряд
За декабрь 2016 года продажи новых легковых автомобилей сократились на 1%, под занавес года, падение составило 11%. Тем нее менее, автопроизводители и представители Ассоциации европейского бизнеса смотрят с надеждой в будущее, темпы падения замедлились по сравнению с 2015 годом, в два раза.
Статистика продаж автомобилей в РФ
Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь 2016 и Январь- Декабрь 2015/2016 года
В завершающем месяце 2016 года падение продаж новых автомобилей составило 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего за декабрь было реализовано 145.668 штук автомобилей.
За весь 2016 год рынок автомобилей в России скатился на 11% вниз по продажам новых легковых автомобилей по сравнению с позапрошлым годом. По сравнению с 2015 годом было реализовано на 176 тыс. единиц автомобилей меньше, чем в 2015 году. Общее количество реализованных автомобилей за 2016 год составило 1.425.791 автомобиль. А это значит, что падение авторынка продолжится.
Тем не менее, Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, как обычно, с надеждой смотрит в будущее:
«Почти достигнутый баланс в продажах декабря к декабрю предыдущего года подводит черту под похожий баланс в рамках 4 квартала (-0.9% против аналогичного периода прошлого года). Сравнивая с двузначными цифрами падения в первые 9 месяцев года, -это хороший результат. Рынок в целом по- прежнему нуждается в положительном развороте, но, очевидно, находится в процесс финального поиска дна», прокомментировал он происходящие изменения.
Аналитики AEB также с уверенностью смотрят на результаты 2017 года, предполагая, что объем рынка в наступившем году составит 1.48 млн. новых автомобилей, которые несмотря ни на что найдут своих владельцев. Результат должен на 4% превзойти ушедший 2016 год. Что ж, возможно это так, тем не менее за последние несколько лет лихорадки на автомобильном рынке РФ приучили нас с осторожностью прислушиваться к такого рода заявлениям, в последнее время они редко сбываются.
В 2016 году стандартно высокие продажи наблюдались у АвтоВАЗ. Бренд Lada реализовал более 27 тыс. единиц автомобилей (рост к 2015 году составил 18%). Второе место заняла корейская марка Hyundai с 14 тыс. проданных автомобилей. Рост также был очевидным- 12%. В тройке лидеров состоит Renault 13 тыс. машин и 15% роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот Kia ушла с пьедестала, заняв четвертую позицию по итогам 2016 года. В Топ-5 обосновалась Toyota. Несмотря на большую стоимость и высокий риск угона, ее позиции почти не изменились, 10 тыс. проданных автомобилей, -7% по сравнению с АППГ.