В США начали создание «толстых» манекенов для краш-тестов
Проблема ожирения повлияла на размеры манекенов для краш-тестов
Манекены, созданные для краш-тестов, которые мы знаем в современном мире тестирования систем безопасности появились в конце 1950-х годов. Несмотря на то, что это не живые существа, они умны и сложны, а также время от времени имеют тенденцию к развитию. Эту тенденцию можно легко увидеть, проследив историю развития немых помощников и один из последних витков эволюционного развития произошел буквально на днях.
Смотрите также: В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS
Население планеты претерпевает значительные изменения в последние 25 лет. Особенно сильно это видно в странах с достаточно высоким уровнем жизни. Продолжительность жизни возрастает, насленеие Земли стремительно стареет, фаст-фуд, неправильное питание, плохая экология и многие другие причины тем или иным образом влияют на людей. Итог- вес среднестатистического человека возрастает.
Самым лучшим примером ожирения жителей на протяжении многих десятилетий остаются Соединенные Штаты Америки. Принимая во внимание, что эта страна также лидирует по количеству автомобилей и количеству водителей в мире, вывод напрашивается сам собой, за рулем в Штатах передвигается изрядное количество тучных автолюбителей. Чтобы протестировать и постараться как-то защитить таких людей в случае аварии, специалисты и автопроизводители должны получить данные практических тестирований, для чего нужны новые «толстые» манекены.
Дополнительная защита в автомобилях, которая будет разработана для помощи в случае ДТП людям с нормальным весом должна также защищать людей с избыточными показателями веса. Для этого предполагается использование новой методики краш-тестов, которая распространится на все модели в линейке. По разрабатываемой методике вес нового типа манекенов составит 123 кг, на 45 кг больше чем те, которые используются сейчас в краш-тестах.
По данным исследований, люди с избыточным весом как правило получают более серьезные травмы. Особенно из-за того, что современные ремни безопасности, рассчитанные на работу со среднестатистическим человеком неспособны удержать более тучных людей, которые в момент столкновения буквально проскальзывают под ремнем, что приводит к серьезному травмированию нижней части тела.
Помимо этого, ведущиеся исследования отмечают необходимость дальнейшей работы над системами безопасности из-за недостаточно их эффективности, когда речь идет о пожилых людях. Последние получают чаще всего получают серьезные травмы грудной клетки и нижней части туловища.
Исследования продолжаются. Полученные результаты могут лечь в очередное изменение стандартов краш-тестов, которые поднимут безопасность на совершенно новый уровень.