Эксклюзив: Шевроле 1969 года выпуска с паровым двигателем

Зачем Chevrolet в 1969 году построил модель с паровым мотором?

Эксклюзив: Шевроле 1969 года выпуска с паровым двигателем

Такое вы вряд ли когда-либо видели раньше. Американский автомобиль родом из поздних 60-х годов XX века работающий при помощи парового двигателя. Зачем General Motors пошла на такой шаг и чем завершился эксперимент? Об этом вы узнаете прямо сейчас.

 

И так, зачем Chevrolet понадобилось создавать паровой автомобиль? Все дело в одной из самых ранних попыток создания экономичного и экологичного автомобиля на Американском континенте, который бы не тратил литры и литры хоть и дешевого, но вредного горючего, а выбрасывал в атмосферу водяной пар или вообще не имел никаких выбросов. Кстати, паровой автомобиль расходовал эквивалент жидкого горючего в 15.5 литров и мог разгоняться до 60 миль/ч (96 км/ч).

 

Смотрите также: 10 потрясающих автомобильных технологий, которые так и не стали популярными

 

В начале 1960-х годов правительство США обратилось к автопроизводителям с необычной по тем временам просьбой, снизить вредные выбросы своих автомобилей. Смог от не полностью сгорающего бензина примитивных объемных двигателей уже стал большой проблемой крупных городов в Штатах, особенно в южных густонаселенных регионах страны. Получив задачу, автопроизводители начали поиск креативных и необычных решений. Но Шевроле, пожалуй, переплюнул их всех, обратившись к технологии XIX века, пару.

 

Историческая справка: Наверное, вы будете удивлены, но в начале двадцатого столетия недавно зародившиеся автокомпании экспериментировали кто во что горазд. В том числе большое распространение мгновенно получили и паровые автомобили. Компании вроде Stanley, White, и Doble занимались производством именно таких машин. Но все получилось так, как получилось, бензиновые двигатели быстро вытеснили устаревшую технологию. К концу 1920-х паровых автомобилей уже практически нельзя было увидеть на улицах городов Европы и Америки.

 

Остались только энтузиасты-конструкторы, которые не пожелали расстаться с мечтой и продолжили свои исследования. Одним из них был Билл Беслер, талантливый инженер которому удалось построить в 1933 году даже самолет работающий на пару. Удивительно, но этому человеку удалось сохранить свой паровой бизнес даже в 1960-х годах.

 

Неудивительно, что именно к этому паровому гуру обратились в General Motors Research Laboratories, обратившись к Беслеру для сотрудничества в новом проекте. Автогигант дал ему новенький Chevrolet 1969 года, снабдил его кучей параметров и пожеланий и отправил в мастерскую, где началась подготовка к переделке автомобиля.

 

Спустя семь месяцев на пороге офиса GM появилась модель SE-124. Внешне она практически не отличалась от своего бензинового собрата, пожалуй, кроме заливной горловины с надписью «Вода» и вентиляционными решетками охлаждения в капоте и передних крыльях. Схожесть была обманчивой.

 

Двигатель V8 был распилен пополам, задняя часть бензинового мотора, агрегатированная с трехступенчатой механической КПП осталась на месте, а вот в передней части мотора появился паровой котел внушительных размеров. Таким образом при помощи дополнительного оборудования, обслуживающего парогенератор, мотор стал паровым агрегатом двойного-действия, названным так из-за того, что поршни вырабатывали энергию двигаясь в обоих направлениях.

 

Большинство людей сегодня понятия не имеют как работали паровые двигатели. Для большинства из нас такие моторы остаются чем-то экзотическим, историческим и крайне опасным, паровые котлы могли взрываться или обдать вас паром.

На самом деле все эти страшилки остались далеко в прошлом. К 60-м годам работа парового двигателя происходила практически без потерь водного пара, поэтому такую машину даже заправлять водой часто не нужно было. Парогенератор использовал специально спроектированный спиральный трубопровод, который позволял быстро сгенерировать рабочий объем пара без риска взрыва. Максимум, при увеличении давления открывался клапан для его стравливания.

 

Так каким образом паровой автомобиль мог помочь уменьшить загрязнение в городах? Ведь для превращения воды в пар нужно что-то сжечь и вряд ли Шевроле для этого требовались дрова. Концепт предположительно мог работать на различных видах жидкого топлива, но основным топливом стал керосин. Он то и нагревал воду, перед воспламенением проходя через подобие форсунки для получения равномерного огня максимальной температуры.

 

Смотрите также: На чем мы будем ездить в будущем

 

По замыслу авторов проекта этот вариант силового агрегата автомобиля был более экономичным и экологичным по сравнению с обычными бензиновыми моделями.

 

Вы возможно думаете, что для разогрева автомобиля требовалось очень много времени. На самом деле нет. Чтобы создать достаточное количество пара для начала движения требовалось менее трех минут. 30 секунд после запуска, и пар начинал концентрироваться, через две минуты можно было отправляться в путь. Максимальная скорость- почти 100 км/ч. Не гоночный болид, но для обычных поездок сойдет. Ну а расход в 15 литров был для тех времен действительно экономичным показателем.

И все же идея не прижилась. GM опробовав экологичное авто отдал его автору, который в свою очередь передал автомобиль своему знакомому и дальше машина пошла по рукам. Найдя пристанище в коллекции человека, верящего в будущее паровых автомобилей. В его коллекции находится ни один паровой автомобиль, есть даже мотоциклы.

Как видно по фотографиям эксклюзивный паромобиль нуждается в ремонте, двигатель нужно перенастроить. Его реставрация не за горами и вскоре машина вновь выедет на улицы.

Оцените новость:
16.05.17 (13:19)
7 742
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник