Лицензирование автомобильных перевозок более 8 человек возвращается
Государство будет строже отслеживать деятельность перевозчиков на наземном транспорте
Как отмечают в Правительстве, проект закона направлен на борьбу с незаконными регулярными перевозками пассажиров, выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые совершают таковые под видом заказных и для собственных нужд. Таким образом вновь ужесточатся правила перевозки пассажиров наземным автотранспортом.
Глава Правительства, Дмитрий Медведев дал распоряжение внести в Государственную Думу РФ законопроект, который внесет изменения «в законодательство, исключив обстоятельство, при котором перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом могут осуществляться в уведомительном порядке без получения лицензии». Проектом вносятся изменения в несколько Федеральных законов.
Согласно пояснительной записки к проекту ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек» (ссылка), на данный момент штрафные санкции за деятельность по перевозке пассажиров накладываются по частям 3 и 4 статьи 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». Штрафы по этой части КоАП по мнению законодателей относительно невысокие и они не могут остановить нелицензированную перевозку пассажиров.
Ч. 3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Ч. 4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Планируется, что с изменением законодательства ответственность перевозчиков возрастет в 3-4 раза и будет осуществляться статьей 14.1.2 «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». Штрафы по частям 3 и 4 статьи 14.1.2 гораздо выше:
Ч. 3. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Ч. 4. Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Помимо поднятия штрафов, законотворцы перекроют еще одну лазейку. Дело в том, что перевозчики пассажиров для ухода от лицензирования нередко подают заявления на аннулирование действия лицензии, но при этом продолжают регулярные перевозки под видом заказных. Для исключения такой практики будут внесены изменения в федеральные законы №99-ФЗ и ФЗ №294-ФЗ.
Деятельность перевозчиков будут строже отслеживать контролирующие органы, в том числе при помощи неплановых проверок.
Отход государства от участия в отслеживании определенных видов перевозок привел к росту дорожно-транспортных происшествий и это вполне конкретно отражается на количестве ДТП с участием автобусов и другого пассажирского наземного автомобильного транспорта.