Для увеличения мощности двигатели Формула 1 сжигают моторное масло

Двигатели в Формуле 1 могут сжигать масло для большей мощности

В обычных дорожных автомобилях сжигание моторного масла в цилиндрах плохая вещь, но в моторах болидов Формулы 1 это неплохая возможность улучшить показатели работы двигателя и вот почему.

 

Смотрите также: Как изменятся болиды Формулы 1 в 2017 году

 

И так, как все мы знаем угар масла в недрах цилиндров автомобиля это очень нехорошая штука и с этим явлением борются все без исключения автопроизводители. Однако те же компании, которые стараются уменьшить токсичность своих автомобилей с ДВС, уменьшая попадание масла в камеру сгорания, охотно создают такие условия для своих гоночных автомобилей, участвующих в чемпионате Formula 1. Сегодня сжигая масло в цилиндрах- ты в тренде и это отличное технологически выверенное решение для увеличения мощности.

 

На первый взгляд кажется контринтуитивным, чтоб конструкторы двигателей F1 поощряли попадание и последующее сгорание масла в своих моторах, но, если сделать этот процесс контролируемым, дополнительное «топливо» может произвести больше мощности. Джейсон Фенске с канала Engineering Explained рассказывает работу технологии в своем новом видео (ролик можно посмотреть в конце материала).

 

На фото выше: гоночный двигатель Mercedes-AMG F1 2016 года

 

И так, масло попадает и в итоге сгорает в цилиндрах намеренно, после того как оно вводится в камеру сгорания бензинового двигателя, который получает возможность генерировать больше энергии за счет этой добавки.

 

Поскольку в сегодняшней Формуле 1 топливо жестко регулируется FIA, это ставит все команды в одинаковое положение относительно исходной мощности моторов. И для того чтобы получить гораздо больше гибкости при переработки топлива в энергию, одним из эффективных способов стало использование моторного масла в качестве присадки к топливу.

 

На практике это означает, что Международная автомобильная федерация FIA дала командам возможность использования определенных добавок в двигатели, которые могут создавать более летучую топливно-воздушную смесь, помогая ей полнее сгорать, высвобождая больше энергии.

 

Используя такую технологию в среднем мощность увеличивается на 20-30 л.с., что дает преимущество в скорости прохождения круга на 0.2. 0.3 секунды. Значительное улучшение в таком точном виде спорта.

 

Регламентом также предусмотрено, что болидам команд разрешается сжигать до 0,9 литра масла на каждые 100 километров в гоночном темпе, поэтому сжигание масла должно строго контролироваться инженерами для недопущения перерасхода, за который могут быть начислены штрафные баллы.

 

Фенске объясняет две стратегии команд Формулы-1 которые можно использовать для управления сгоранием моторного масла, и обе предполагают, регулируемое давление картерных газов.

 

Первый метод заключается в регулировании давления в картере при помощи системы продувочных насосов системы смазки с сухим картером, которая позволяет смазывать поршень и попадать маслу непосредственно в камеру сгорания.

 

Второй способ связан с компьютерно- управляемым электромагнитным клапаном, который позволяет картерным газам богатым масляной взвесью попадать во впускную систему двигателя.

 

Кто бы мог подумать, что в некоторых случаях явный недостаток можно перевести в достоинство, которое дает неплохое преимущество в гонках. Главное регулировать процесс и все будет хорошо!

 

Смотрите также: Вот как устроен масляный фильтр двигателя

 

Видео (для перевода субтитров на русский, перейдите в Настройки - Субтитры- Перевести):

Оцените новость:
2.11.17 (16:34)
7 996
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник