Техосмотр автомобилей ужесточится, если будут приняты эти поправки
Новая часть реформы по ужесточению техосмотра: Уже скоро
О необходимости ужесточения прохождения техосмотра, вернее регулировании действий в ходе технической проверки автомобилей, говорили давно и долго. По всей видимости Министерство экономики смогло выявить все проблемы, связанные с реализацией программы технического осмотра автомобилей и готово предложить свои варианты по реформированию. Как ожидается, реформа планируется достаточно обширной, поправки будут внесены не только в КоАП, но и Уголовный кодекс, а также некоторые иные законы, связанные с надвигающимися глобальными изменениями.
По данным газеты «Коммерсант», все поправки согласованы с ведомствами, работающими в данном направлении.
Сейчас подготавливается база для реформы, проходит процедура оценки фактического воздействия закона «О техосмотре транспортных средств», которая должна выявить последствия принятия изменений нормативного правового акта закона от 1 января 2012 года в новой редакции. Именно с 2012 года началось поэтапное ухудшение качества ТО, усугубившееся неконтролируемой передачей проведения ТО частным компаниям, операторам технического осмотра.
Финального проекта закона Правительство пока не подготовило, поэтому лишь напомним в связи с чем и по как планируется изменить подход к техническому осмотру:
ГИБДД обеспокоено ростом аварийности из-за развалюх на четырех колесах, в большом количестве выехавших на дороги страны. Как их допускают на дороги? Все очень просто, многие операторы попросту не проверяют автомобили, просто заполняя диагностическую карту без фактического осмотра и выявления проблем в автомобиле.
Из-за этого, согласно статистике, за 11 месяцев 2017 года ситуация с ДТП участниками которых стали технически неисправные транспортные средства возросло на 18.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В них погибло 938, ранено 8748 человек.
Главными нюансами данного проекта закона станет возвращение административной ответственности водителей за управление ТС без техосмотра в размере восьмисот рублей.
Гораздо более серьезная, вплоть до уголовной, ответственность операторов ТО за недобросовестное исполнение своих обязанностей. Предполагаются, что штрафы начнутся от 10 тыс. рублей для экспертов и до сотен тысяч рублей будет накладываться на юр. лиц.
Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фотоаппаратуру. Это также было прописано в одном из первых проектов.
Ждем финальной версии проекта, которая расскажет все нюансы, подводные камни и положительные моменты проходящей реформы, которую нужно обязательно провести, если мы не хотим коллапса на дорогах страны.