Оправдано ли использование топлива премиум класса?
«За» и «против» заправки премиальным топливом
Если автопроизводитель рекомендует заправку вашей модели автомобиля премиальным типом топлива (в России это бензин АИ-98), но не требует этого, есть высокая вероятность того, что именно в вашем случае премиальное топливо будет лишней бесполезной тратой денежных средств.
Возможно, вы и почувствуете какую-то минимальную прибавку к мощности автомобиля, которая повлияет на динамику, но рассчитывать на большой прогресс точно не стоит – хорошо если получится разогнаться на 0.2-0.3 секунды быстрее. Та же арифметика работает при переходе на бензин с более высоким октановым числом. Можно это сделать, если есть рекомендации завода-производителя, но не нужно.
Так называемый бензин премиальной марки продается сейчас во многих странах мира. Россия и США не стали исключениями в погоне производителей бензина за максимальной сверхприбылью. Поэтому недавно вышедшее исследование Американской автомобильной ассоциации (AAA) будет как раз кстати. AAA были даны ответы на определенные вопросы касательно премиум-бензина, но четких формулировок, разъяснений, в чем заключаются плюсы или минусы при использовании высокооктанового топлива, здесь нет.
В организованном исследовании AAA провела различные испытания на диностенде шести легковых автомобилей и нескольких пикапов, обнаружив, что премиум-топливо, как правило, обеспечивает небольшое улучшение производительности и эффективности автомобиля. При этом «кушает» двигатель такого топлива меньше.
Однако данные, полученные ассоциацией, также говорят о том, что на всех испытанных транспортных средствах стоимость использования премиум- топлива зачастую значительно превышала размер сэкономленных денежных средств. Поэтому финансовая выгода от приобретения высокооктанового премиум-бензина бывает очень редко.
Также была практически доказана давняя теория о положительной прибавке к мощности у спортивных машин при заправке премиальным топливом. Да, прибавка в мощности на таких автомобилях более существенна и вполне оправданна. Также оправданно использование высокооктанового топлива на пикапах. По крайней мере, на американских типах премиум-бензинов пикапы показывали лучшие результаты по мощности.
В испытаниях приняла участие модель Audi A3 1.8 T 2016 года. Ей высокооктановое премиум-топливо нужно даже больше, чем спортивным автомобилям. При проверке работы мотора на обычном бензине в моторе появился стук. Возможно, это была детонация.
Подводя итоги, эксперты AAA ничего нового не сказали, но подтвердили теорию многих автовладельцев. Если автопроизводитель говорит заливать АИ-95, заливайте только его. Если АИ-92 или АИ-98 – тогда их. Если можно использовать несколько видов топлива, в том числе и «премиум», заправляйтесь тем бензином, который больше подходит для решения ваших задач.
Видео, в котором объясняются некоторые нюансы использования высокооктанового бензина (включите русские субтитры):