Новый бензиновый двигатель Мазда станет таким же чистым как электромотор
Мазда разрабатывает очень экологичный ДВС
Mazda планирует достичь 56-процентной тепловой эффективности с приходом следующего поколения бензинового двигателя SkyActiv-3. Надежды на этот тип мотора у Mazda как никогда большие, без малого планируется, что этот двигатель станет самым эффективным поглотителем топлива из всех двигателей внутреннего сгорания в истории.
Мазда продолжает разработку ДВС и делает ставку на то, что в будущем место для двигателей внутреннего сгорания все же найдется. Эти моторы будут обладать умными технологиями, вроде систем контроля автоматического регулирования зажигания, дебютировавшую в двигателях Mazda SkyActiv-X нового поколения. Но автопроизводитель думает наперед, пытаясь предугадать будущее развитие двигателей внутреннего сгорания.
В западной авто прессе, в частности, на сайте Automotive News, появилась информация о том, что Mazda начала проведения работ над новым типом бензинового двигателя SkyActiv-3, который станет таким же чистым, как электромоторы.
Выступая на технологическом форуме в Токио, руководитель «Mazda Powertrain» Мицуо Хитоми заявил, что основная цель SkyActiv-3-увеличить тепловую эффективность двигателя примерно до 56 процентов. Если цель будет достигнута, это сделает двигатель SkyActiv первым поршневым двигателем внутреннего сгорания, который превратит большую часть энергии сгорания топлива в энергию, а не в трение или тепловые потери.
На сегодняшний день, наиболее термально эффективным автомобильным двигателем внутреннего сгорания можно считать автомобиль Mercedes-AMG для Формулы-1. Его КПД составляет 50 процентов. В AMG надеются, что полученные в ходе соревновательной борьбы ДВС моторы смогут достигнуть тепловой эффективности в 41% на новом легальном для дорог общего пользования гиперкаре Project One.
Automotive News отмечает, что 56-процентная цель Mazda улучшит действующие показатели на 27%. Хитоми не предоставил данных, когда SkyActiv-3 может пойти в производство, не был даже уточнен год, когда Мазда планирует добиться такого результата.
Заявление Mazda о том, что SkyActiv-3 будет чище, чем полностью электрический автомобиль, является смелым и требует пояснения. Утверждения Mazda основываются на оценках затрат полезных ископаемых при сжигании бензина в ДВС и при производстве электроэнергии, которая заряжает электрокары. Различные электростанции также выбрасывают в атмосферу изрядное количество углекислого газа и вредных химических веществ.
Поскольку до сих пор большая часть электроэнергии на планете вырабатывается при сжигании полезных ископаемых, а доля ветряков, солнечных батарей и других экологичных методов добычи электроэнергии мала и малоэффективна, такое сравнение вполне годится.
Если Mazda может сделать серийный двигатель внутреннего сгорания, который достигает более чем 50-процентной тепловой эффективности, это будет невероятным прорывом—и, вероятно, поможет гарантировать дальнейшую жизнь поршневого двигателя.