Снег и лед не страшны современным раллийным автомобилям WRC
Сегодняшние автомобили WRC невероятно быстры.
Посмотрите удивительные кадры, снятые из кабины раллийного автомобиля Hyundai, который занял в последнем заезде раллийного Чемпиона WRC первое место, пройдя заснеженную трассу всего за 4 минуты 17,3 секунды (4,26 мильный участок трассы в Швеции - примерно 6,85 км). Это впечатляющий результат учитывая, что поверхность раллийной трассы была покрыта льдом и рыхлым снегом.
Но как раллийные автомобили WRC могут ездить на такой скорости по снегу и льду, практически нарушая законы физики? Секрет этих машин на самом деле не в мощности, в крутящем моменте полном приводе, подвеске и т.п. Главное в таких условиях — это зимняя специальная шипованная резина (FIA-spec.).
Каждая шина раллийного автомобиля класса WRC оснащается 400 крошечными металлическими шипами, которые выступают на пятую часть дюйма снаружи покрышек. Благодаря этому шипы способны сцепляться с гладкой скользкой поверхностью придавая машине больше сцепления.