Верховный суд подтвердил законность правил проезда круговых перекрестков

Калининградец обратился в суд для отмены новых правил проезда круга и проиграл

Не успел круг на дороге стать главным по всей стране, как нашлись активные граждане, которым норма про круговое движение очень сильно пришлась не по душе. Настолько сильно, что отдельные граждане начали в суде отстаивать свое право и право других автомобилистов на проезд сложных перекрестков по-иному.

 

Смотрите также: Памятка: Как проезжать круговое движение по- новому?

 

В Верховном суде прошли обсуждения и прения по данному поводу, на которых было решено, что введенные в Правила дорожного движения изменения законны (п. 13.11) и правила проезда перекрестков с круговым движением останутся прежними. Напомним, что, въезжая на перекресток с круговым движением, водитель должен пропустить автомобили, двигающиеся по кругу. Находясь на круге, он имеет преимущество перед другими участниками движения. Также отметим, что норма действует при отсутствии знаков приоритета. Статья: Изменения в ПДД: круг снова стал главным


"13.111 . При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.".

 

Вот каким образом мотивировал необходимость отмены нормы житель Калининграда, некто Лободин. Аналитический материал есть в распоряжении «Коммерсант».

 

 

Норма, как считает истец, противоречит Венской конвенции о дорожном движении и только больше путает автомобилистов, провоцируя аварийность.

 

В Венской конвенции о дорожном движении 1968 года сказано, что в государствах с правосторонним движением на перекрестках водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа. Знак «Круговое движение», продолжает рассуждения истец, обозначает не что иное, как направление движения по перекрестку, но никаких преимуществ этот указатель не дает.

 

«… очередность проезда перекрестка зависит от предписывающих знаков, а не от знаков приоритета, что «не согласуется с их функциями». По мнению заявителя, если демонтировать знак 4.3, круговой перекресток становится совокупностью отдельных перекрестков с примыканиями дорог, что может еще больше запутать автомобилистов», — говорится в материале.

 

Таким образом, вывод заявителя следующий: до принятия поправок ПДД полностью соответствовали конвенции, и, по его мнению, большинство водителей понимали логику движения по круговым перекресткам. Современная редакция содержит неопределенности и противоречия, поэтому может чаще приводить к дорожно-транспортным происшествиям.

 

Представитель МВД в суде пояснила, что в конвенции сформулировано лишь общее правило проезда нерегулируемых перекрестков — правило «помехи справа» — и оно закреплено в российских ПДД.

 

«Если установлен знак «Круговое движение», водитель должен руководствоваться специальными правилами проездов перекрестков, для чего пункт 13.11 (1) ПДД как раз и вводился» – такова позиция МВД.

 

Также на вопрос прокурора о цели внесения изменений в ПДД представительница Министерства внутренних дел заявила, что это было сделано по поручению правительства РФ для улучшения пропускной способности перекрестков и чтобы «не было путаницы».

 

Смотрите также: Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

 

Истец намерен бороться дальше и обжаловать решение Верховного суда.

Оцените новость:
1.03.18 (12:05)
9 843
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник