Круговая порука: работодатели будут отвечать рублем за нарушителей-водителей
За нарушение режима работы водителем ответит транспортная компания
В Государственную думу правительством внесен проект закона, который должен будет ужесточить административную ответственность водителя и установить таковую для работодателя (то есть перевозчика) за нарушение режима труда и отдыха их работниковпри перевозке пассажирови грузов.
Законопроект должен будет кардинально изменить нормы административной ответственности. «В настоящее время за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров. Законопроектом предлагается установить возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», – говорится в тексте проекта, размещенного на официальном сайте Правительства РФ.
Законопроектом будут внесены поправки в статью 11.23 КоАП РФ (Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха), регламентирующую перевозку грузов или пассажиров наземным транспортом с использованием так называемых тахографов, технических средств контроля за трудом и отдыхом водителей и, конечно же, ответственность за отсутствие или некорректную работу прибора и нарушение режима труда и отдыха.
Законопроект предлагает разграничение составов административных правонарушений в зависимости от признаков объективной стороны и субъекта административного правонарушения. То есть, если будет доказано, что работодатель каким-либо образом повлиял на нарушение режима труда и отдыха своего работника, не установил тахограф, не объяснил своему сотруднику, как им пользоваться, или иным способом препятствовал безопасной работе своего работника в нарушение законодательства, именно на него, предпринимателя, будет наложена административная ответственность, а не как нынче – на водителя транспортного средства (штраф согласно ст. 11.23 составляет от 1 до 3 тыс. рублей).
Безусловно нужное, но запоздалое решение правительства предлагается оформить в виде 3-5-тысячного штрафа для водителя за управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний.
За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей (сейчас от 5 до 10 тыс. рублей), а юридическим – от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
Идентичные штрафы предусмотрены новым законом относительно несоблюдения режимов труда и отдыха как для водителя, так и для его работодателя.
Подобные штрафы должны будут простимулировать безопасность на дороге и перевести большое количество компаний, работающих на рынке перевозки людей и товаров, из разряда злостных нарушителей в рьяных поборников безопасного движения своих водителей.