Никаких седанов от Ford: Сначала в Северной Америке
Наступают черные времена для всех любителей седанов (пока только в США). Любовь американцев к кроссоверам сыграла с ними злую шутку. Фордстал первопроходцем в деле урезания количества седанов в своей линейке. Официальные представители компании в открытую заявили, что компания намерена полностью отказаться от седанов. Производство этих автомобилей с классическим кузовом больше не планируется.
Громкое объявление было сделано на фоне финансовых статистических выкладок, раскрывающих результаты продаж компании за первый квартал текущего года. Смысл его таков: компания «не будет инвестировать в следующие поколения традиционных седанов Ford в Северной Америке». Вместо этого такие модели, как Fusion, Fiesta и Taurus, будут поэтапно изъяты из производства в течение последующих нескольких лет.
Впрочем, компания не собирается бросать легковой сегмент полностью. Спортивный Мустанг все же остается, да и новинка года среди бюджетных моделей – Focus также не будет забыта. На высокие продажи хэтчбека всерьез надеются в «Синем Овале».
Что касается дальнейшего развития линеек, кроссоверы в течение последующих нескольких лет займут основные и лидирующие позиции.
Генеральный директор Ford Джим Хакетт, сделавший заявление, был категоричен: «Мы привержены принятию соответствующих мер для обеспечения прибыльного роста и максимизации прибыли нашего бизнеса в долгосрочной перспективе». Завершил свою речь он недвусмысленным дополнением, расставляющим все точки над «i»: «Компания будет играть там, где она может выиграть».
Решение об исключении всей линейки седанов в Северной Америке является решительным шагом, и это еще мягко сказано, поскольку даже автокомпания Fiat- Chrysler намерена сохранить четырехдверные легковые модели Chrysler 300 и Dodge Charger в те времена, когда она собралась сосредоточиться на грузовиках и внедорожниках. Внезапная новость также стала разворотом на 180 градусов предыдущей стратегии компании, поскольку Ford планировал выпуск Fusion следующего поколения уже в октябре 2017 года.
Остается неясным, является ли это гениальным маневром или ошибкой монументальных масштабов. Ответ, скорее всего, сводится к ценам на топливо и принятию покупателями электрических и электрифицированных транспортных средств.
Что это объявление означает в глобальном плане? Например, для России? В общем и целом ничего особенного, у нас и так Focus продает все, кроме седанов: хэтчбеки – пожалуйста, кроссоверы – вот они. А седанов нет.
Для других рынков производство седанов сохранится, приводим в пример Китай, где уже дебютировала четырехдверка Focus. Так что не удел остались только США. Пока так…