Почему у некоторых самолетов двигатели расположены под крыльями, а у других на хвосте

Вот почему у самолетов двигатели бывают на крыльях или на хвосте

Чем продиктовано местоположение двигателя на современных авиалайнерах? Развесовкой летательного аппарата? Да. Конструкцией самолета? Да. Условиями его эксплуатации и предназначением? И снова ответ верный. В общем, двигатели на самолетах могут располагаться в разных частях летательного аппарата, например, в задней части фюзеляжа, под крыльями или даже в носовой части, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Моторы по-разному крепятся и по-разному передают вибрации и шумы внутрь салона, пилоты подчеркивают, что управление самолетами с разными компоновками тоже разное.

 

Смотрите также: Что мощнее: Поезд или самолет

 

Но существует два наиболее распространенных, основных места, куда крепятся реактивные двигатели современных авиалайнеров, и вот почему это происходит.

 

Реактивные двигатели почти всегда можно наблюдать под крыльями или в задней части самолета. Я уверен, что любой, кто хоть раз был в аэропорту, замечал это. В следующем англоязычном видео подробно и интересно рассказывается, почему до сих пор существует разделение между двумя вариантами расположения реактивных моторов. Поэтому советуем для начала посмотреть его, включив перевод субтитров на русский, если в этом есть необходимость:

 

Видео достаточно длинное (более 15 минут) и изобилует техническими данными, поэтому для тех, кто хочет ознакомиться с информацией в общих чертах, ниже есть список топ положительных и отрицательных моментов двух типов расположения реактивных двигателей:

 

Под крылом

За: Легкий доступ к оборудованию двигателя для обслуживания.

Можно установить больше и/или более крупные двигатели.

При проектировании не нужно серьезно дополнительно усиливать конструкцию, что уменьшает стоимость разработки нового лайнера, уменьшает вес и снижает расход топлива.

При подвесе моторов под крылом можно использовать более короткие топливопроводы, что является неотъемлемой частью безопасности современного лайнера в случае возгорания.

 

Против: Высокий уровень шума.

Двигатели, висящие ближе к земле, при посадке или взлете имеют больше шансов затянуть предметы и пыль, которая может быть на взлетно-посадочной полосе, что может повредить крыльчатку турбины и вывести двигатель из строя или даже привести к аварийной ситуации.

В случае потери одного или нескольких двигателей требует большего профессионализма от пилота для посадки самолета. Последний может просто лететь боком.

 

Расположение в хвосте самолета

За: Тихая работа (внутри салона их почти не слышно, ну, может, чуть более громко жужжат на последних рядах в хвосте).

В них реже залетает разный мусор и посторонние предметы благодаря поднятому над землей расположению.

Подходит для разных видов взлетно-посадочных полос.

Можно включать реверс при посадке (как в фильме «Экипаж», только без отрыва хвостового оперения).

 

Против: Есть проблемы получения доступа при обслуживании.

Требует большего количества усилений фюзеляжа и более длинных топливопроводов, что опасно при возгорании.

 

Смотрите также: Вот что означают спирали внутри авиационных двигателей

 

Конечно, в видео разъяснено гораздо больше, включая более подробную информацию о характеристиках каждого типа крепления двигателя, поэтому советуем ролик все же посмотреть, если тема вас действительно волнует.

Оцените новость:
1.06.18 (15:38)
18 579
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник