Почему у некоторых самолетов двигатели расположены под крыльями, а у других на хвосте
Вот почему у самолетов двигатели бывают на крыльях или на хвосте
Чем продиктовано местоположение двигателя на современных авиалайнерах? Развесовкой летательного аппарата? Да. Конструкцией самолета? Да. Условиями его эксплуатации и предназначением? И снова ответ верный. В общем, двигатели на самолетах могут располагаться в разных частях летательного аппарата, например, в задней части фюзеляжа, под крыльями или даже в носовой части, если речь идет о двигателях внутреннего сгорания. Моторы по-разному крепятся и по-разному передают вибрации и шумы внутрь салона, пилоты подчеркивают, что управление самолетами с разными компоновками тоже разное.
Но существует два наиболее распространенных, основных места, куда крепятся реактивные двигатели современных авиалайнеров, и вот почему это происходит.
Реактивные двигатели почти всегда можно наблюдать под крыльями или в задней части самолета. Я уверен, что любой, кто хоть раз был в аэропорту, замечал это. В следующем англоязычном видео подробно и интересно рассказывается, почему до сих пор существует разделение между двумя вариантами расположения реактивных моторов. Поэтому советуем для начала посмотреть его, включив перевод субтитров на русский, если в этом есть необходимость:
Видео достаточно длинное (более 15 минут) и изобилует техническими данными, поэтому для тех, кто хочет ознакомиться с информацией в общих чертах, ниже есть список топ положительных и отрицательных моментов двух типов расположения реактивных двигателей:
Под крылом
За:Легкий доступ к оборудованию двигателя для обслуживания.
Можно установить больше и/или более крупные двигатели.
При проектировании не нужно серьезно дополнительно усиливать конструкцию, что уменьшает стоимость разработки нового лайнера, уменьшает вес и снижает расход топлива.
При подвесе моторов под крылом можно использовать более короткие топливопроводы, что является неотъемлемой частью безопасности современного лайнера в случае возгорания.
Против:Высокий уровень шума.
Двигатели, висящие ближе к земле, при посадке или взлете имеют больше шансов затянуть предметы и пыль, которая может быть на взлетно-посадочной полосе, что может повредить крыльчатку турбины и вывести двигатель из строя или даже привести к аварийной ситуации.
Конечно, в видео разъяснено гораздо больше, включая более подробную информацию о характеристиках каждого типа крепления двигателя, поэтому советуем ролик все же посмотреть, если тема вас действительно волнует.