Умеют не только подглядывать, но и штрафы рассылать.
Столичные власти в лице ЦОДД придумали, как увеличить поступления в бюджет за счет штрафов за нарушения ПДД. Для этого по данным издания Коммерсант, Центр организации дорожного движения решил убрать с Московских дорог 530 камер фото - видеофиксации, переместив их в другие места. Зачем это делается? Ну, конечно, для нашего блага. Для безопасности дорожного движения. Ну, а лишние поступления в бюджет не помешают.
Все дело в том, что водители, часто ездящие по столичным дорогам, уже наизусть выучили место нахождения всех комплексов фото и видео фиксации и стараются в их зоне контроля не нарушать. В итоге по словам представителя ЦОДД собираемость штрафов в этих местах существенно снизилось. Соответственно, по мнению властей, смысл платить за обслуживание камер, если в зоне их действия большинство водителей соблюдает ПДД.
Кстати, на перевод комплексов фото - видеофиксации правонарушений в области безопасности дорожного движения планируется потратить 171 000 000 рублей (эта сумма ничто по сравнению с количеством собираемых с водителей штрафов).
Также стоит отметить, чтобы сохранить низкий уровень аварийности в тех местах откуда собираются убрать камеры ЦОДД планируется разместить муляжи, которые как две капли похожи на реальные камеры, используемые сегодня в Москве. Причем по словам ЦОДД эти муляжи, все существующие антирадары будут определять как реальные комплексы фото - видеофиксации.
В настоящий момент столичные власти объявили государственный тендер на закупку новых камер и на переброску старых камер. Судя по объему закупки в скором времени в столице появится более 500 новых комплексов фото - видеофиксации. Так что уже скоро столичных водителей снова ждет волна писем счастья по почте.
К сожалению, Московские власти не раскрывают новые адреса размещения камер фиксации нарушений ПДД. Конечно, это же главный секрет, который и поможет ЦОДД увеличить собираемость штрафов в Москве. Кстати, по данным представителя ЦОДД в среднем новая камера фото - видеофиксации нарушений ПДД на максимальную отдачу работает в среднем 7-9 месяцев. Далее водители, часто проезжающие в зоне контроля камеры, привыкают к ней и перестают нарушать ПДД. В итоге камера становится не нужна.
Где обычно размещаются камеры фото - видеофиксации?
Как заявляют в ГИБДД и ЦОДД чаще всего комплексы фото - видеофиксации правонарушений ПДД устанавливаются в местах с наибольшей аварийностью. Это позволяет в короткий срок снизить аварийность на любом участке дороге.
От себя добавим, что это также помогает неплохо пополнять бюджет.
Напомним, что в настоящий момент в Москве работают 1 500 камер фиксации нарушений ПДД. Также в столичном регионе функционируют 433 муляжа, которые оснащены видео камерой, которая фиксирует номера проезжающего транспорта, но не фиксируют нарушения ПДД (камера-муляж похожа на комплекс «Стрелка»).
Надеемся, что переброска старых камер на новые места и появление 500 новых комплексов реально будут бороться со снижением аварийности на московских дорогах, а не будут размещены только с целью залезть в карман водителям. Хотя стоит признать, что подобные места в Москве все-таки есть, где размещены камеры, судя по всему, только лишь для потоковой рассылки «писем счастья».
Особенно это касается участков дорог, где висят временные дорожные знаки, несмотря на то что в таких местах уже долгое время не осуществляется никаких ремонтных работ.
Мы уже писали о таких хитрых ловушках ГИБДД, которые получили смысл как власти разрешили использовать комплексы фото - видео фиксации в зоне действия временных знаков.
Хочется верить (а как иначе), что передислокация камер фиксации нарушений ПДД затеяны с благими намерениями.