Наконец-то власти поняли, что нельзя ставить камеры ГИБДД где попало

Кормушка в виде камер фото- и видеофиксации: бардаку скоро конец

Камеры ГИБДД, от которых автомобилисту просто спасения нет, оказывается, стоят на дороге неправильно. Чтобы упорядочить расстановку комплексов фиксации, в Госдуму будет внесен законопроект, этот вопрос регулирующий.

 

Смотрите также: Могут ли несколько камер штрафовать за одно и то же нарушение ПДД

 

Итак, суть проблемы: сейчас законодательством не предусмотрены требования к местам установки камер фото- и видеофиксации. Таким образом, нарушается структура расстановки камер на дорогах (собственники автодорог ставят их не на опасных участках с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке, как правило, с целью получения прибыли, отмечают авторы проекта).

 

Действительно, вы никогда не замечали, что по пути следования на некоторых отрезках вы постоянно натыкаетесь на череду расставленных россыпью комплексов? Это вам никогда не казалось странным? Наверняка казалось, особенно если вы, спеша, нарушали скоростной режим и вам «прилетало» «письмо счастья» в двух экземплярах – сразу с нескольких камер, стоявших одна за другой.

 

«Таким образом, установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую», – говорится в пояснительной записке к документу.

 

 

По всей видимости, ситуация с невнятной расстановкой камер фотовидеофиксации будет ухудшаться и дальше, если не принять четких законодательных мер, поскольку:

 

1. Вот почему уже скоро водителей ждет шквал штрафов

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;

В 2022 году – количество дойдет до 66%;

В 2023 году рост составит до 88%;

В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.

 

2. Распространение получил новый способ установки камер: в регионах их ставят концессионеры (коммерческие фирмы по соглашению с местной властью). Плюс – местному бюджету установка комплексов ничего не стоит. Минус – коммерциализация процесса взимания штрафов. Коммерческая фирма будет больше озабочена получением прибыли (это нормальное явление), но для безопасности такой подход не самый лучший, потому что последняя будет серьезно хромать на обе ноги, о ней будут думать в последнюю очередь.

 

Вот и получается, что комплексы-«вымогатели» можно встретить в самых неожиданных местах, причем локально в большом количестве.

 

На этой злободневной почве депутаты и решили разработать четкий порядок расстановки и критерии мест установки комплексов фото- и видеофиксации для всей страны и для всех структур, занимающихся ведением камер, в том числе ГИБДД.

 

Помимо этого, предлагается приравнять камеры к техническим средствам организации дорожного движения, то есть к знакам, разметке и отбойникам. Надеемся, законопроект пройдет слушания и будет принят и мы все реже будем сталкиваться с подобными проблемами, касающимися коммерциализации безопасности:

 

Как камеры ГИБДД превратились в станок по зарабатыванию денег

Внимание! Будьте внимательны: камеры в зонах действиях временных знаков

Новые незаметные камеры фиксации нарушений появятся в России

Как столичные власти планируют бороться с водителями, скрывающими номера от камер

Вот сколько в России камер ГИБДД

Оцените новость:
18.10.18 (15:14)
209 538
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник