ГИБДД будет проверять тахографы у водителей автобусов дистанционно
За автобусами начнут следить при помощи видеокамер
За автобусные перевозки взялись всерьез, это следует из обсуждения темы пресс-конференции, проведенной «Российской газетой». Повестка дня: «Ужесточение борьбы с нелегальными автобусными перевозками». По всей видимости, власти, осознавая опасность, в которой находятся тысячи пользователей наземного транспорта, и под давлением резонансных ДТП, решили пойти на действенные меры. Одним из предложений стало проведение дистанционной идентификации транспортного средства, которая позволит проверить, «сертифицировано ли оно, есть ли у перевозчика лицензия, не нарушает ли водитель автобуса правила, в том числе труда и отдыха», говорится в материале RG («Российская газета»).
Смотрите также: Круговая порука: работодатели будут отвечать рублем за нарушителей-водителей
Технически будет налажено взаимодействие между федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Госавтоинспекцией. Полученной с датчиков и видеокамер информацией, которые будут установлены на самом автобусе, будут обмениваться через систему электронного взаимодействия. Поручение на разработку подобной системы мониторинга было дано на самом высоком уровне.
Уже скоро (как только будут внесены соответствующие поправки в нормативную и законодательную базы) автобусы станут оборудоваться видеокамерами и специальными новыми тахографами. Как заявил начальник Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Чипурин, «Они позволят в онлайн-режиме, не останавливая транспортное средство, производить контроль режима труда и отдыха водителя».
Напомним, что помимо планов установки технических систем считывания поведения водителей во время работы за рулем автобусов (автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест, – категория прав «D») более действенным способом все же является комплексный подход, в том числе лицензирование и ужесточение ответственности за вывод на линию технически неисправного подвижного состава. Подробнее об этом можно прочитать здесь: Лицензирование окончательно пришло в автобусные перевозки: давно пора!
Комплексный подход – это в том числе ужесточение ответственности перевозчика, требований к нему и водителям, дисциплина водителей, технические средства отслеживания нарушений и санкции: штрафы и даже конфискация автобусов в ненадлежащем техническом состоянии.