Как пилоты Формулы 1 умудряются не путать кнопки на руле во время гонок: разъяснение специалистов

Вот почему водители F1 не нажимают на неправильные кнопки на своих сложных рулевых колесах

Бьемся об заклад, что когда вы впервые увидели руль автомобиля Формулы 1, у вас в голове первым промелькнул вопрос: как пилоты умудряются не путать все эти кнопки и нажимать нужные в нужный момент?

 

Действительно, на таком небольшом руле помещено слишком много элементов управления и считывания информации. Экраны, кнопки, «крутилки», кнопки, кнопки… И каждый из этих элементов несет в себе исключительную, важную функцию – в погоне за долями секунды во время гонки пилот Formula 1 просто не имеет права перепутать!

 

Смотрите также: Самый быстрый болид Формулы-1

 

Можно, конечно, строить множество теорий и предположений, каким образом пилоты тренируются безошибочно активировать нужные элементы, но вернее обратиться с вопросом к знающим людям, например гоночной команде Mercedes AMG Petronas. Именно так и поступили в американском автожурнале Jalopnik, задав вопрос непосредственно менеджменту команды, а последние любезно на него ответили.

 

 

Среднестатистическое гоночное рулевое колесо (как на фото вверху) имеет по 12 кнопок, около 6 вращающихся шкал настройки, три вращающихся ручки снизу, два «весла»-переключателя, один экран, а также 25 сигнальных светодиодов. При этом вариантов настроек всего этого спортивного добра просто немыслимо, комбинации крайне разнообразные:

 

Водитель может получить доступ к важной информации на центральном дисплее, к примеру такой, как частота вращения коленчатого вала двигателя, время дельта для других автомобилей или данные от датчиков, например температуры шин.
 
Рулевое колесо также используется для воздействия на определенные параметры автомобиля, например для изменения баланса тормозов или регулировки дифференциала (величина передачи крутящего момента между задними колесами). Настройки силового агрегата, важнейший режим стратегии, который определяет выходную мощность, – они также выбираются на руле.

 

Например, кнопка «ВВ» меняет баланс тормозов. Зеленая кнопка «N» переводит автомобиль в нейтральное положение для пит-стопа. «PL» – ограничитель скорости пит-лейн

 

Так как же пилоты управляются со всеми этими кнопками, переключателями и циферблатами в толстых перчатках, на больших скоростях и в шлеме, снижающем обзор? Ведь, теоретически, любое неправильное нажатие может привести к трагической ошибке… Верно? В Mercedes объяснили:

 

Чтобы уменьшить риск случайного нажатия кнопки, команда устанавливает небольшие пластиковые ободки вокруг определенных кнопок. Эти «стражи» могут меняться в зависимости от типа гонки. Они особенно важны для крутых поворотов, таких как шпилька в Монако, когда водители используют максимальный угол поворота рулевого колеса.
 
В дополнение к защите вокруг кнопок команда использует кнопки «высокой достоверности», которые также используются на самолетах. Они требуют довольно сильной тактильной отдачи. Таким образом, водитель чувствует сильный щелчок, когда нажимает кнопку даже в перчатках.

 

Так что, в принципе, пилоты Формулы 1 почти не имеют шансов нажать ненужную кнопку. Вы действительно должны желать того, чтобы нажать или повернуть элемент на руле, чтобы иметь возможность активировать его. Хотя это не на 100% надежный способ гарантировать, что никто никогда не применит неправильные настройки, по крайней мере, такой подход повышает вероятность того, что водитель не нажмет кнопку «Нейтраль» в момент обгона очередного соперника на треке. Пока, по всей видимости, обходилось.

Оцените новость:
14.03.19 (11:01)
4 388
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник