Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

Сколько на самом деле стоит обслуживать машину?

Сколько стоит обслуживание автомобиля? Это не так просто, как вы думаете

Покупка машины – это только начало расходов. Мы все об этом знаем и морально готовы. Но на самом деле большинство покупателей недооценивают истинную стоимость владения автомобилем. Особенно это касается затрат на эксплуатацию, связанных с плановым техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.

 

Существуют различные рейтинги, показывающие стоимость обслуживания автомобиля, которым, с одной стороны, не стоит полностью доверять, так как они обычно показывают «общую температуру по больнице». Но тем не менее доля правды в них все-таки есть. А раз так, то для многих автолюбителей эта информация может нести в себе полезную составляющую, поскольку она может предостеречь многих от необдуманной покупки автомобиля, который дорого обслуживать. 

 

Недавно специалисты из технической сервисной сети Automechanic.com провели исследование, подсчитав средние расходы на ремонт и обслуживание автомобилей известных брендов. В итогах рейтинга не было никаких сюрпризов. Как и предполагалось, обслуживание автомобилей Lexus обходится дешевле обслуживания автомобилей Toyota.

 

Смотрите также: Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

 

При покупке нового автомобиля подавляющее большинство из нас учитывает его цену. Также часто перед принятием решения о покупке того или иного автомобиля мы думаем о расходе топлива. Реже на наше решение влияет стоимость страхования, налоги, мойка и т. п. Кроме того, не последнюю роль при покупке определенного автомобиля играют условия гарантии. Однако, как это ни парадоксально, мы редко придаем большое значение тому, во сколько нам будет обходиться обслуживание и ремонт автомобиля как в период заводской гарантии, так и в постгарантийное время. И, как выясняется, эти расходы могут действительно поглотить огромную часть доходов автовладельца. Особенно это касается тех, кто покупает двух-, трехлетние автомобили. 

 

Специалисты Automechanic сравнили расходы на обслуживание и ремонт популярных брендов и моделей автомобилей. Следует признать, что анализ касается американского авторынка и рынка услуг по обслуживанию автомобилей. На нашем рынке стоимость этих услуг, конечно, иная. Но при детальном изучении рейтинга мы обнаружили, что разница стоимости обслуживания и ремонта между брендами, представленными в отчете, и на нашем рынке остается примерно в тех же пропорциях. То есть, как и в США, на российском рынке стоимость обслуживания автомобилей Lexus также значительно больше стоимости технических работ автомобилей Toyota.

 

Да, по сравнению с Северной Америкой на нашем рынке в сфере услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей разброс ценников более высокий. Но если сравнивать стоимость обслуживания автомобилей в дилерских официальных технических центрах США и России, то, как это ни удивительно, она сопоставима сегодня с ценами российских дилеров. Кстати, раньше стоимость обслуживания автомобилей в России была существенно ниже. Но после обвала российской валюты многие ценники практически сравнялись с ценами на американском рынке. Естественно, если их сравнивать в долларах. 

 

Специалисты Automechanic в течение нескольких лет анализировали данные на основе своей собственной сети станций по ремонту и обслуживанию автомобилей (в США у этой компании 500 автомастерских, разбросанных по всей стране). Масштаб исследования был настолько огромен, что придает ему большую достоверность и, соответственно, большую ценность. 

 

Целью исследования было проверить, какие машины выходят из строя чаще всего и сколько стоит поддерживать их в хорошем состоянии. За основу исследования они взяли средний срок эксплуатации авто одним автовладельцем, который в США составляет 10 лет. 

 

В итоге для этого периода времени и был проведен расчет, чтобы выяснить, сколько в среднем тратят автовладельцы на обслуживание определенных моделей автомобилей и в целом владельцы автомобилей популярных брендов. В том числе в отчет были включены данные о поломках и стоимость новых деталей, необходимых для замены изношенных компонентов, а также стоимость работ. 

 

Вот как выглядит итоговый рейтинг:

 

 

Как видите, самые дорогие машины в обслуживании – это европейские премиальные бренды. На первом месте по дороговизне обслуживания и ремонту – BMW. В среднем за 10 лет автовладелец BMW за 10 лет потратит на ремонт и обслуживание примерно 17,8 тыс. долларов (почти 1,2 млн рублей).

 

Причем, как отмечают в исследовании, в эту стоимость не входит период гарантийного обслуживания. MercedesAudi или Volvo обойдутся владельцам в течение 10 лет на 5000 долларов дешевле. В середине рейтинга, который состоит из 30 мест, расположились корейские бренды Kia и Hyundai, автовладельцы которых в среднем за десять лет потратят на ремонт и обслуживание 8200 и 8800 долларов соответственно (опять же, в эти затраты не включена стоимость обслуживания у дилеров в гарантийный срок). 

 

Примечательно, что дорогими в обслуживании оказались не все немецкие автомобили. Например, стоимость обслуживания и ремонта автомобилей Volkswagen даже меньше, чем у корейских авто. Так, если верить рейтингу, за десять лет владения автомобилями VW автовладельцы в среднем отдают 7800 долларов

 

Самыми же дешевыми в обслуживании оказались японские автомобили. Внизу рейтинга расположилась целая плеяда японских марок. Это, кстати, доказывает, что слухи об окончании легендарной «японской надежности» сильно преувеличены.

 

Ведь известно, что на итоговую стоимость обслуживания и ремонт влияют надежность и качество автомобиля. Чем он надежнее и качественнее, тем реже ломается, что, соответственно, приводит к меньшим затратам на ремонт и обслуживание. 

 

Абсолютными лидерами в рейтинге оказались Toyota, Lexus и собственный экзотический бренд Scion. Автовладельцы люкс-автомобилей Lexus в среднем за 10 лет затрачивают на обслуживание и ремонт 7000 долларов. Заметьте, это меньше более чем на 10000 долларов, чем тратят владельцы BMW.

 

Еще одна удивительная вещь, которая бросается в глаза, касается исследования конкретных моделей. Специалисты компании Automechanic составили рейтинг не только по дороговизне брендов, но и рассчитали самые дешевые и самые дорогие модели в обслуживании и ремонте. Например, согласно отчету, владельцы BMW 3-й серии за 10 лет на ТО и ремонт в среднем тратят 15,6 тыс. долларов.  Для сравнения: владельцы Lexus RX тратят за этот же период всего 6,9 тыс. долларов. Toyota Prius обходится еще дешевле – примерно 4,5 тыс. долларов за 10 лет. А, например, Ford Focus вытянет за 10 лет из кармана своего владельца в среднем 11,6 тыс. долларов. 

 

Но есть среди этих моделей автомобиль, который сильно выделился дешевизной затрат. Речь идет о Kia Soul, чьи хозяева за 10 лет тратят всего 4,7 тыс. долларов. Это единственная в рейтинге корейская модель с такими низкими затратами за десять лет. 

 

Интересным является также список поломок, которые в конкретных автомобилях встречаются гораздо чаще, чем в среднем по всему рынку. Согласно данным Automechanic, частые поломки являются причиной высоких затрат на техническое обслуживание некоторых автомобилей. Например, топливный насос в автомобилях Mercury требует замены в 28 раз чаще, чем в других машинах. У некоторых BMW проблемы с механизмом открывания окон – он ломается в 18 раз чаще, чем в среднем у всех автомобилей, включенных в исследование. 

 

Смотрите также: Сколько стоит обслуживание популярных в России автомобилей

 

В список авто с часто встречаемыми поломками попали и автомобили Mercedes. В некоторых моделях Mercedes часто выходит из строя датчик положения коленвала. В автомобилях Jaguar очень часто загорается «Чек двигателя» из-за постоянных проблем с датчиками двигателя. В автомобилях Cadillac постоянно встречаются проблемы с герметичностью салона. 

 

Конечно, эти данные, как мы уже отметили, относятся только к рынку США. В нашей стране ряд компаний также проводят свои локальные исследования. Также есть аналогичные рейтинги и в Европе. И в отдельности все эти рейтинги далеки от истинного положения дел. Тем не менее в совокупности все рейтинги все-таки имеют определенную ценность для автовладельцев. В том числе и в России. Именно поэтому в качестве справочной информации мы и приводим данный рейтинг для обзора. 

Оцените новость:
8.04.19 (14:15)
7 354
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник