Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

Сколько на самом деле стоит обслуживать машину?

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

Покупка машины – это только начало расходов. Мы все об этом знаем и морально готовы. Но на самом деле большинство покупателей недооценивают истинную стоимость владения автомобилем. Особенно это касается затрат на эксплуатацию, связанных с плановым техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.

 

Существуют различные рейтинги, показывающие стоимость обслуживания автомобиля, которым, с одной стороны, не стоит полностью доверять, так как они обычно показывают «общую температуру по больнице». Но тем не менее доля правды в них все-таки есть. А раз так, то для многих автолюбителей эта информация может нести в себе полезную составляющую, поскольку она может предостеречь многих от необдуманной покупки автомобиля, который дорого обслуживать. 

  Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

Недавно специалисты из технической сервисной сети Automechanic.com провели исследование, подсчитав средние расходы на ремонт и обслуживание автомобилей известных брендов. В итогах рейтинга не было никаких сюрпризов. Как и предполагалось, обслуживание автомобилей Lexus обходится дешевле обслуживания автомобилей Toyota.

 

Смотрите также: Самые дорогие автомобили по затратам на обслуживание

 

При покупке нового автомобиля подавляющее большинство из нас учитывает его цену. Также часто перед принятием решения о покупке того или иного автомобиля мы думаем о расходе топлива. Реже на наше решение влияет стоимость страхования, налоги, мойка и т. п. Кроме того, не последнюю роль при покупке определенного автомобиля играют условия гарантии. Однако, как это ни парадоксально, мы редко придаем большое значение тому, во сколько нам будет обходиться обслуживание и ремонт автомобиля как в период заводской гарантии, так и в постгарантийное время. И, как выясняется, эти расходы могут действительно поглотить огромную часть доходов автовладельца. Особенно это касается тех, кто покупает двух-, трехлетние автомобили. 

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic  

Специалисты Automechanic сравнили расходы на обслуживание и ремонт популярных брендов и моделей автомобилей. Следует признать, что анализ касается американского авторынка и рынка услуг по обслуживанию автомобилей. На нашем рынке стоимость этих услуг, конечно, иная. Но при детальном изучении рейтинга мы обнаружили, что разница стоимости обслуживания и ремонта между брендами, представленными в отчете, и на нашем рынке остается примерно в тех же пропорциях. То есть, как и в США, на российском рынке стоимость обслуживания автомобилей Lexus также значительно больше стоимости технических работ автомобилей Toyota.

 

Да, по сравнению с Северной Америкой на нашем рынке в сфере услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей разброс ценников более высокий. Но если сравнивать стоимость обслуживания автомобилей в дилерских официальных технических центрах США и России, то, как это ни удивительно, она сопоставима сегодня с ценами российских дилеров. Кстати, раньше стоимость обслуживания автомобилей в России была существенно ниже. Но после обвала российской валюты многие ценники практически сравнялись с ценами на американском рынке. Естественно, если их сравнивать в долларах. 

 

Специалисты Automechanic в течение нескольких лет анализировали данные на основе своей собственной сети станций по ремонту и обслуживанию автомобилей (в США у этой компании 500 автомастерских, разбросанных по всей стране). Масштаб исследования был настолько огромен, что придает ему большую достоверность и, соответственно, большую ценность. 

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic  

Целью исследования было проверить, какие машины выходят из строя чаще всего и сколько стоит поддерживать их в хорошем состоянии. За основу исследования они взяли средний срок эксплуатации авто одним автовладельцем, который в США составляет 10 лет. 

 

В итоге для этого периода времени и был проведен расчет, чтобы выяснить, сколько в среднем тратят автовладельцы на обслуживание определенных моделей автомобилей и в целом владельцы автомобилей популярных брендов. В том числе в отчет были включены данные о поломках и стоимость новых деталей, необходимых для замены изношенных компонентов, а также стоимость работ. 

 

Вот как выглядит итоговый рейтинг:

 

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic

 

Как видите, самые дорогие машины в обслуживании – это европейские премиальные бренды. На первом месте по дороговизне обслуживания и ремонту – BMW. В среднем за 10 лет автовладелец BMW за 10 лет потратит на ремонт и обслуживание примерно 17,8 тыс. долларов (почти 1,2 млн рублей).

 

Причем, как отмечают в исследовании, в эту стоимость не входит период гарантийного обслуживания. MercedesAudi или Volvo обойдутся владельцам в течение 10 лет на 5000 долларов дешевле. В середине рейтинга, который состоит из 30 мест, расположились корейские бренды Kia и Hyundai, автовладельцы которых в среднем за десять лет потратят на ремонт и обслуживание 8200 и 8800 долларов соответственно (опять же, в эти затраты не включена стоимость обслуживания у дилеров в гарантийный срок). 

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic  

Примечательно, что дорогими в обслуживании оказались не все немецкие автомобили. Например, стоимость обслуживания и ремонта автомобилей Volkswagen даже меньше, чем у корейских авто. Так, если верить рейтингу, за десять лет владения автомобилями VW автовладельцы в среднем отдают 7800 долларов

 

Самыми же дешевыми в обслуживании оказались японские автомобили. Внизу рейтинга расположилась целая плеяда японских марок. Это, кстати, доказывает, что слухи об окончании легендарной «японской надежности» сильно преувеличены.

 

Ведь известно, что на итоговую стоимость обслуживания и ремонт влияют надежность и качество автомобиля. Чем он надежнее и качественнее, тем реже ломается, что, соответственно, приводит к меньшим затратам на ремонт и обслуживание. 

 

Абсолютными лидерами в рейтинге оказались Toyota, Lexus и собственный экзотический бренд Scion. Автовладельцы люкс-автомобилей Lexus в среднем за 10 лет затрачивают на обслуживание и ремонт 7000 долларов. Заметьте, это меньше более чем на 10000 долларов, чем тратят владельцы BMW.

 

Еще одна удивительная вещь, которая бросается в глаза, касается исследования конкретных моделей. Специалисты компании Automechanic составили рейтинг не только по дороговизне брендов, но и рассчитали самые дешевые и самые дорогие модели в обслуживании и ремонте. Например, согласно отчету, владельцы BMW 3-й серии за 10 лет на ТО и ремонт в среднем тратят 15,6 тыс. долларов.  Для сравнения: владельцы Lexus RX тратят за этот же период всего 6,9 тыс. долларов. Toyota Prius обходится еще дешевле – примерно 4,5 тыс. долларов за 10 лет. А, например, Ford Focus вытянет за 10 лет из кармана своего владельца в среднем 11,6 тыс. долларов. 

 

Но есть среди этих моделей автомобиль, который сильно выделился дешевизной затрат. Речь идет о Kia Soul, чьи хозяева за 10 лет тратят всего 4,7 тыс. долларов. Это единственная в рейтинге корейская модель с такими низкими затратами за десять лет. 

Сколько стоит обслуживание автомобиля: исследование Automechanic  

Интересным является также список поломок, которые в конкретных автомобилях встречаются гораздо чаще, чем в среднем по всему рынку. Согласно данным Automechanic, частые поломки являются причиной высоких затрат на техническое обслуживание некоторых автомобилей. Например, топливный насос в автомобилях Mercury требует замены в 28 раз чаще, чем в других машинах. У некоторых BMW проблемы с механизмом открывания окон – он ломается в 18 раз чаще, чем в среднем у всех автомобилей, включенных в исследование. 

 

Смотрите также: Сколько стоит обслуживание популярных в России автомобилей

 

В список авто с часто встречаемыми поломками попали и автомобили Mercedes. В некоторых моделях Mercedes часто выходит из строя датчик положения коленвала. В автомобилях Jaguar очень часто загорается «Чек двигателя» из-за постоянных проблем с датчиками двигателя. В автомобилях Cadillac постоянно встречаются проблемы с герметичностью салона. 

 

Конечно, эти данные, как мы уже отметили, относятся только к рынку США. В нашей стране ряд компаний также проводят свои локальные исследования. Также есть аналогичные рейтинги и в Европе. И в отдельности все эти рейтинги далеки от истинного положения дел. Тем не менее в совокупности все рейтинги все-таки имеют определенную ценность для автовладельцев. В том числе и в России. Именно поэтому в качестве справочной информации мы и приводим данный рейтинг для обзора. 

Оцените новость:
8.04.19 (14:15)
3 871
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Будете ли вы прививаться от коронавируса?

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник