За 3 года Toyota выпустит 12 автомобилей: план развития утвержден
О таких амбициозных планах объявил Джек Холлис, генеральный управляющий Toyota Division, во время только что прошедшего Автошоу в Нью-Йорке. И время, судя по всему, уже пошлό. Оно началось, как сказал Холлис, с редизайна 2019 RAV4, выпущенного осенью прошлого года. Проект не затронет восемь других моделей бренда, которые подвергнутся «освежающим» переработкам. Названная цифра относится сугубо к Toyota Division. Причем без моделей special edition и всего, что связано с Lexus.
«Это самый массовый запуск новых моделей в течение трехлетия за всю историю Toyota», – продолжает руководитель Toyota Division.
Список Toyota
Что же войдет в него, какие автомобили будут созданы заново, а какие будут реновированы? Сможет ли бренд пройти ниткой сквозь игольное ушко, о чем напоминает лого Toyota?
По словам Джека Холлиса, переработке подвергнутся уже упомянутый кроссовер RAV4, седан Corolla и его гибридная версия. Заметим, что «за бортом» списка остается Corolla-хэтч. Так же как и следующая генерация Camry, запланированная на осень 2022 года – в рамках традиционного 5-летнего плана.
Далее из обновлений – Highlander и Yaris (то есть обновленная версия хэтчбека Mazda2).
К новым разработкам относятся спорткар Supra и минивэн Sienna. Отдельным и интригующим вопросом была ситуация с Land Cruiser. На что Холлис ответил: «не на горизонте». Однако в Toyota North America и в дилерских центрах США по-прежнему верны «Крузеру».
Старая гвардия никуда не уходит
Вообще, что касается классических «проходимцев», к которым относятся Tundra, Tacoma, 4Runner и Sequoia, Холлис не назвал точных сроков их выпуска. Новая платформа, на которой они будут строиться, находится в разработке. Старые кони борозды не только не портили, но и пикап Tacoma, и ветеран оффроуда 4Runner вообще имели лучшие продажи за свою историю в 2018 году. Поэтому стоит ли затевать переделку рамных легенд?
«Все эти четыре машины важны для нашей компании, и они будут готовы ко времени», – сказал Холлис. Он сам неравнодушен к этой «старой гвардии» Toyota. И говорит с теплотой и волнением в голосе о славной истории неубиваемых грузовиков и внедорожников. Неубиваемых, как Джеймс Бонд, добавим мы.
Производственные мощности (где будут выпускаться новые Тойоты)
Чтобы реализовать масштабные планы, в Toyota проведут организационные рокировки. Так, сборочная линия пикапов и грузового транспорта переберется из мексиканского Гуанахуато в американский Сан-Антонио (Техас).
В самом же Гуанахуато будет развернуто производство с годовой мощностью 100 000 автомобилей. К 2025 году это число может увеличиться до 300 000. Такие же объемы будет выдавать партнерское предприятие Toyota–Mazda в Алабаме для Corolla и какой-то из Мазд (возможно, CX-30), когда оно откроется в 2021 году. Перемещение сборочной линии Corolla в Алабаму освобождает место на заводе Toyota в Миссисипи для других моделей.
Маркетинг или продвижение новых моделей Toyota
Что касается более отдаленного будущего, то Холлис предположил, что Toyota может добавить схожие модели сегмента, которых в настоящее время нет в ее продуктовом портфеле. Компания не станет инвестировать в сомнительные проекты, «в которых пока нет игроков, – сказал Холлис. – Однако дублирование вариантов в горячих сегментах может принести большие дивиденды. Например, в своей линейке перед RAV4 есть место для кроссовера. В дополнение к хэтчбеку C-HR.
Другое дело, что у него нет полного привода. И эти модели могут быть в одном сегменте, но в различном ценовом диапазоне. Один дорожный паркетник, другой внедорожник. Один может быть выше, шире или более вместительным. Мы заперты, находясь в разных сегментах. А что если собрать разные модели в одном сегменте? Наша цель – увеличение продаж».